Цвет в конце туннеля: как зелёная повестка превращается в Германии в коричневую
О последствиях бюджетного кризиса в стране – Голос Мордора. Специально для «Абзаца».
Новость о том, что Германия намерена прекратить финансирование Украины, прозвучала как гром среди ясного неба. В первую очередь для самой Украины, где у многих резко встал вопрос, где ж они теперь будут столоваться.
Но вы не думайте, что всё так просто. Помните анекдот про мальчика, у которого папе урезали зарплату, и мальчик понадеялся, что папа станет меньше пить? В итоге – сами знаете.
В роли этого мальчика теперь выступает немецкий народ, который уже стал кушать меньше. Да и бюджет Германии, из-за которого весь сыр-бор, прилично похудел.
Денег у немецкого государства нет, и взять их негде. Настолько, что «светофорная» коалиция уже прирезала священную зелёную корову – сначала отменила субсидии на электромобили, а теперь отменяет финансирование любимого детища Роберта Хабека, которым он вынес мозг всему рейху, – тепловых насосов для отопления жилищ.
В общем-то, проглядывается тенденция, что зелёная повестка меняется в Германии на коричневую. Которая потом, по обыкновению, может стать чумой – опыт баварским пивом не пропьёшь.
На тревожных финансовых новостях на бирже уже грохнулся и пресловутый военный концерн Rheinmetall – на целых четыре процента.
А ещё тревогу забили руководители продовольственных банков, которые выдают еду неимущим. Клиентуры стало у них намного больше, динамика процесса не самая приятная.
По всей Германии идут банкротства, массовые сокращения и прочие веймарские прелести. На выборах в восточных землях на этом фоне может победить «Альтернатива для Германии», и это ещё одна большая проблема для колониальной администрации страны. Точка кипения граждан всё ближе, и немецкая власть просто не знает, что с этим делать.
Самый очевидный вариант – сниматься с долговой иглы, но это вызовет уже иные проблемы. Очень символично, что новости о расследовании терактов на «Северных потоках» пришли именно в эти дни, как будто бы над немцами кто-то издевается.
Впрочем, складывается впечатление, что страдания современным немцам даже нравятся.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.