Ветер Харрис: в чём конкурентка Трампа умнее его
О дипломатии кандидата в президенты США – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Со вчерашнего дня я стал желать Камале Харрис победы на выборах, потому что услышал её философствование в аэропорту на встрече самолёта с освобождёнными по обмену американцами.
Харрис сказала, что Америке «важно иметь президента, который понимает силу дипломатии и осознаёт, что сила заключается в понимании значимости дипломатии». Если сформулировать короче – президент должен понимать понимание. Вот Харрис его понимает, например.
Забавно было смотреть на лицо рядом стоявшего Байдена. Дед завис в прострации, услышав такое волшебство от своей преемницы.
А вы зря смеётесь. Камала вовсе не такая дура. Это признали даже пранкеры Вован и Лексус, которые в 2020 году попытались развести её от имени Греты Тунберг. Камала оказалась скользкой, словно угорь. Наплела банальностей про важность борьбы за климат и съехала с детальных переговоров, переложив их на плечи помощников. Мастерица.
Нынешний спич Камалы поначалу воспринимается как бессмысленная жвачка. Но это только потому, что мы оцениваем сказанное с нашей колокольни.
А вспомним знаменитого американского дипломата Джорджа Кеннана, автора «длинной телеграммы» о принципах сосуществования США и СССР в годы холодной войны. Ещё полвека назад он сетовал: на поле боя Америка может побить кого угодно, а за столом переговоров чаще бьют её дипломатов, ленивых и необразованных.
В последние годы американская дипломатия превратилась в карикатуру. Вспомните послов в России – череду безликих, среди которых запомнился лишь Майкл Макфол своими безграмотными постами в соцсетях.
В других странах посланники США и вовсе просто ретранслируют приказы из Вашингтона, не ожидая от туземцев иного ответа, кроме «рады стараться».
Харрис, выходит, вчера первой из американского истеблишмента последних лет хотя бы признала, что США нужна дипломатия, а не давление с позиции силы. Давить у Вашингтона уже не получается.
Путаное признание Камалы – о-го-го какой прогресс.
А вот Трамп самоуверенно раскритиковал обмен заключёнными, дескать, плохая сделка: восемь граждан России меняют на 16 американских. Курс обмена ему не понравился. Хочет, чтобы за одного американца давали не меньше десяти россиян.
Но в том и дело, что дипломатия – это не умение заключать выгодные сделки. Министр иностранных дел Александр Горчаков века полтора назад сказал, что это искусство дружить. Даже в ущерб сиюминутным интересам.
И потом, какими удачными политическими договорённостями прославился Трамп? Разорвал ядерную сделку с Ираном, чтобы потом заключить другую, да так и бросил дело незавершённым. Израиль теперь торопит США влезть в войну с Ираном, пока у того нет ядерной бомбы.
Также Трамп заключил сделку с вице-президентом Майком Пенсом, который его предал при первой возможности. Нынешний напарник Вэнс тоже результат политической сделки, боюсь, с уже известным результатом.
Донни думает, что способен обмануть весь мир и спасти Америку. Но мир больше не боится Штатов. Даже вернуться к дипломатии времён Кеннана уже не получится.
Даже такая дура, как Камала, это понимает.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.