Золотой Николас: что теряет Америка в противостоянии с президентом Венесуэлы
Об итогах выборов в стране – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Вашингтон сделал Москве подарок, отказавшись признать победу Николаса Мадуро.
Впрочем, о цене вашингтонского признания говорит сам факт проведения кампании в Венесуэле при живом «президенте» Хуане Гуайдо.
Помните такого персонажа, которого Госдеп в 2020 году назначил «единственным законным лидером страны»? У народа Венесуэлы оказалось иное мнение, и Хуан правил в изгнании – с территории США.
Но стоило незаконному, по мнению Вашингтона, президенту Мадуро назначить новые выборы, как про Гуайдо в США забыли.
Оппозиция, которая клялась до последнего вздоха воевать за Гуайдо, могла бы приличия ради выяснить у своего кумира: не против ли он перевыборов? Но нет, мнения «законного президента» не спросили.
Ещё осенью прошлого года Мадуро и оппозиция заключили негласное соглашение об организации избирательного процесса. И имя Хуана Гуайдо по взмаху волшебной палочки исчезло со страниц мировых СМИ.
Новым лидером оппозиции стал 75-летний Эдмундо Гонсалес Уррутиа – бывший функционер Министерства иностранных дел, за которого, как обещали американцам «независимые аналитические центры», должны были проголосовать жители страны от мала до велика.
Но вновь реальность оказалась иной, чем наврали в липовых отчётах. На колу мочало, начинай сначала.
Первым о непризнании результатов выборов заявил Хавьер Милей – ручная обезьянка вашингтонских чиновников. Ему вторила президент Перу Дина Болуарте – ещё одна ставленница Вашингтона, которую в родной стране обвиняют в убийствах, похищениях и пытках.
В число обвинителей вошёл и президент Чили Габриэль Борич – продукт соросовских технологов, собравший на родине рекордный букет обвинений в коррупции и связях с криминальными группировками.
Словом, пугать Венесуэлу бойкотом взялись самые знатные либералы континента. Их голоса позволяют Вашингтону развести руками: весь мир не признаёт Николаса Мадуро.
Для нас это к лучшему. Ещё недавно вашингтонские стратеги лелеяли надежду расколоть Глобальный Юг хотя бы в западном полушарии, переманив богатую нефтью Венесуэлу. Но получается наоборот – всё больше стран мира сообща противостоят гегемону.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.