Девушка за миллион: зачем нам ещё один сериал о содержанке
Об очередной премьере известного онлайн-кинотеатра – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Сериал «Миля» ещё до выхода наделал шуму. И вовсе не потому, что есть в нём что-то новаторское и прорывное. Скорее наоборот. Сюжет, как и многие прежние, завивается вокруг той ипостаси женской героини, которую создатели нашей сериальной и кинопродукции привыкли видеть в своих фантазиях: продажной любовницы.
Главную героиню Милю играет клоунесса и модель эротических фотосессий Карина Зрелова. Пардон, Зверева.
Участница популярного во времена её и нашей молодости шоу «Аншлаг» – семейного предприятия антрепренёра Регины Дубовицкой, где все артисты если и не были прямыми родственниками, то принадлежали к одному роду-племени, – была женой актёра Геннадия Ветрова.
Подхваченная им на одном из кастингов 90-х для свадебного вальса Карина получила отдельный номер в шоу, а потом и специально созданного персонажа.
А когда дни страсти безмятежной и больших заработков миновали, Карина заказала о себе статью в «Википедии», по объёму превышающую статью о Шопенгауэре, и не осталась незамеченной. Её не просто взяли в сериал, а построили киноэпопею вокруг её неувядающей сексапильности. Напоминает бенефис артистки Сурмиловой из известного водевиля.
Кстати, по странному сплетению струн кифары, статья о милфе, пардон, музе включает сведения не только о её богатом творческом пути, но и о приключениях плоти. Упомянуты грудные импланты и гиалуроновые губы.
Миля в водевиле – проститутка, лишившаяся главного спонсора (в исполнении Константина Плотникова, ставшего известным после роли музыканта Горшка в сериале «Король и Шут») – вышла на ещё более затоптанную стезю. Решила стать блогером. И не каким-то, а сразу популярным.
Такова завязка, приманивающая в свои нехитрые сети зрителей: как жить на содержании и ничего не делать, а выйдя в тираж, пересесть на шею пользователей онлайн. Два важнейших вопроса современности, по мнению создателей.
Миля нанимает двух дурынд, посулив им нескромный, как и её поведение, гонорар, если те наловят ей по Сети миллион подписчиков к концу недели. Демонстрируется деловой подход и умение руководителя ставить задачу. Получать в установленные сроки исчисляемый результат.
Демонстрируется, так сказать, смычка поколений. Вышедшая в тираж «жрица солнца в древнем Перу» – пардон, опять водевиль встрял – жрица любви. И годящиеся ей в дочери дурынды, выбравшие себе жизненный путь в прогрессивной сфере, чтобы особо не утруждаться по жизни. За одно это следует благодарить создателей: получился своего рода семинар «Как не стать жертвой инфоцыган».
Передача огня жрицы дурындам происходит почти по Шопенгауэру или какому-то «другому немцу» (автор тоже может впасть в «Дядюшкин сон» от негаданной встречи с гиалуроновой красотой и пылающей амбициями юностью на одной миле).
Итак, кино наше по-прежнему движется по той самой «зелёной миле» – от электротеатра к электростулу, как в американской ленте. И ведут его под уздцы лучшие умельцы индустрии. Женский образ, который они эксплуатируют, всё ещё находится на первой ступени развития. В самом основании социальной эволюции. Будто не было в искусстве ни Ниловны, ни Ифигении. Вообще ни фига, кроме имплантов и демонстрации себя в эротических фотосессиях.
Пращурке лёгкого поведения в сюжете комедии ещё предстоит соблазнить миллион подписчиков. Тогда как продюсеры наши уже вовсю соблазняют миллионы зрителей тоннами подобной кинопродукции.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.