Крымов хочет быть нашим: зачем на федеральном ТВ показали спектакль сбежавшего Крымова
О бездарной постановке режиссёра, осудившего СВО, – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
На телеканале «Культура» в выходные прокрутили постановку Дмитрия Крымова «Серёжа» по мотивам толстовской «Анны Карениной». МХТ. Хабенский – Каренин, Мария Смольникова – Анна, Виктор Хориняк – Вронский.
Боже, что это было. «Театр Колумба» из «Двенадцати стульев» жгуче завидует. Гидравлического пресса под управлением монтёра Мечникова только не хватает.
Босые полотёры зачем-то натирали сцену во вступлении и перетаскивали с места на место станционного смотрителя, а тот делал вид, что неживой. Те же игрища с залом, те же намёки на условного Чемберлена, то же «поглощение Яичницы прямо со сковородки»: рогоносец Каренин носит взаправдашние развесистые рога, а малолетний сын Серёжа, которого «исполняет» кукла, играет, разумеется, с паровозиком, который мамашу в итоге и переедет.
Даже аббревиатура Осоавиахим и слово «жопа» смело прозвучали. Короче, пир духа. До боли знакомый.
Зачем? Зачем всем этим ниспровергателям так необходимо играть в классику? Современных пьес пруд пруди, а они издеваются над мертвецами.
Похоже, какой-то комплекс их снедает, раз так хочется поставить себя на одну доску с великими. Не замахнуться ли нам на Льва нашего Николаевича, а то ведь и не заметят?
Честно вытерпел два с половиной часа этой дребедени, где каждый горшочек с дерьмом что-то символизирует, а я не дорос до понимания. Надеялся, что под конец всё как-то выправится и объяснится. Увы.
Возникла догадка, что Димка Эфрос, он же Крымов, даже не шарлатан, а просто дурак, верящий в собственную гениальность. А также дурак, хоть и замечательный актёр, Константин Хабенский (даже тут играет бесподобно), раз такое на своей территории дозволяет и сам участвует.
Зато неистово рукоплещет дура-публика. Другая, наверное, на такие представления не ходит. По реквизиту и числу задействованных лиц, кстати, совсем не дешёво.
А не готовят ли Крымову тихое возвращение из закордонного небытия, где, как понимаю, ничего у него не сложилось, несмотря на открытие в 2022 году в Нью-Йорке своей театральной лаборатории? Иначе как объяснить, что по федеральной «Культуре» вдруг о нём так громко напомнили?
Были у Крымова более чем приличные родители. Папа –режиссёр Анатолий Эфрос – практически гений. Мама – известный театральный критик, хоть и выломанная дама с вечным ненатуральным страданием на лице и загробными мхатовскими паузами.
А сынишка вырос и «фигвамы» рисует. В буквальном смысле, кстати, тоже. Вы его живопись видели?
Но теперь, похоже, собирает чемоданы обратно и с надеждой прислушивается к ситуации в столь опрометчиво оставленном им доме.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.