Творчески, с узбеками: как Канны чествуют насмешки над русскими
О взявшем «Золотую пальмовую ветвь» фильме «Анора» – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Действие происходит в Бруклине. Героиня – гостиничная шлюха с узбекскими корнями, на которой решил жениться сын русского олигарха. Родители Ивана, узнав об этом, срочно прилетают в Нью-Йорк. Трагикомедия.
Актёры Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков снялись в дежурном американском опусе про якобы русских. Вот русские давно не играют в Америку, американцы же в Россию – не прекращают.
Зрительный зал, наполненный западными кинокритиками, рукоплескал в конце истории американского режиссёра Шона Бейкера девять минут. А картина беглого Кирилла Серебренникова про Лимонова на этом фоне осталась без внимания. Не нашлось в ней, видимо, достаточно русофобии.
Либеральная критика вспоминает другой фильм, взявший Гран-при в 2021 году, – «Купе номер шесть» Юхо Куосманена с тем же Борисовым в главной роли. Там финская студентка едет поездом Москва – Мурманск, сбежав от лесбийской любви. И постепенно понимает, что её попутчик, тёмный шахтёр Лёха – на самом деле сложная натура. А цербершу-проводницу, олицетворяющую наш кровавый режим, сыграла Юлия Ауг.
Прогрессивные критики пишут о той картине разочарованно: финал был недостаточно безысходным.
В общем, фабрика по выпуску кинопродукции о невыносимости русского бытия работает бесперебойно. А ведь совсем недавно Каннский фестиваль бравировал своей эстетской аполитичностью. Этим отличался от Берлинского и Венецианского конкурентов.
Они, конечно, думают, что такими сюжетами пытаются раскрыть душу русского дикаря. Ищут в нём хоть какой-нибудь лучик добра и надежды.
А наши соотечественники с удовольствием в этом снимаются. «Высокие, высокие отношения», – восклицала героиня «Покровских ворот».
Слеза умиления покатилась по щеке и громко плюхнулась в стакан.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.