рубрики

От Сум не зарекаемся: где ещё армия России пойдёт в наступление
Фото © Пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС

О ситуации на фронтах СВО – военный эксперт Андрей Клинцевич. Специально для «Абзаца».

Лёгкость входа наших подразделений на приграничные территории Харьковской области объясняется не столько неготовностью Украины, сколько тем, что эта зона была так называемой серой.

Серьёзные оборонительные укрепления у ВСУ находятся южнее Волчанска. А на уже пройдённых нашей армией передовых позициях – только небольшие наблюдательные пункты. Мы преодолели их мощным рывком, взяли в «кольца» оборонявшихся – отсюда и такое большое количество пленных.

Теперь в Волчанске и под Липцами идут более серьёзные боестолкновения. Нам продвижение даётся тяжело, будем откровенными. Украина смогла совершить манёвр резервами, подтянуть личный состав и, самое главное, беспилотники. Они наносят массированные удары по нашим штурмовикам.

От Сум не зарекаемся: где ещё армия России пойдёт в наступление
Фото © Александр Полегенько / ТАСС

В Волчанске идут мощные городские бои, в том числе с участием большого количества снайперов. У нас не стоит задача обязательного захвата города к каким-то датам. Действуем так, чтобы максимально беречь личный состав.

Зеленский и его Генштаб, не имея стратегических резервов, вынуждены ради защиты Харьковской области снимать подразделения с других участков. В этом, скорее всего, и заключается основной замысел нашего продвижения на севере. Раздёргиваем оборону ВСУ.

Из Киева раздаются прогнозы о скором начале нашего наступления и в Сумской области. Они основаны на данных спутниковой разведки, которые предоставляют Украине американцы и европейцы. Они видят перемещения наших сил и средств – в современном мире их сложно утаить. Они видят, что у нас и под Сумами накопилась мощная ударная группировка.

От Сум не зарекаемся: где ещё армия России пойдёт в наступление
Фото © Алексей Коновалов / ТАСС

Если в ближайшее время наши там двинутся вперёд, создавая буферную зону, Сырскому будет сложно найти новые резервы. Впрочем, в районе Сум построены серьёзные инженерные сооружения ВСУ. Пробивать их придётся с серьёзными боями.

В целом инициатива остаётся на нашей стороне. Но серьёзных подвижек на земле пока нет. Киевские FPV-дроны постоянно меняют свои характеристики, и наши комплексы РЭБ быстро устаревают.

Отсюда и наша нынешняя тактика. Мы постоянно вынуждаем противника контратаковать, вылезать из нор, чтобы вскрывать его огневые позиции и уничтожать их артиллерией и теми же «Ланцетами».

В Запорожской области, как подтвердило Минобороны, мы полностью вернули себе населённый пункт Работино. А ведь Работино и Вербовое – та самая выемка, на занятие которой Украина потратила прошлым летом огромное количество сил и средств.

От Сум не зарекаемся: где ещё армия России пойдёт в наступление
Фото © Алексей Коновалов / ТАСС

Для точной оценки оставшихся у ВСУ резервов мне не хватает данных, но по действиям их подразделений, по опросам пленных мы видим, что у них сложная ситуация. Действуют они, как пожарные команды, – затыкают «горящие» участки разрозненными группами, быстро сведёнными в подразделение. У них отсутствует ротация.

Но вместе с тем Киев продолжает агрессивную мобилизацию. Они сколачивают новые подразделения, экипируют, проводят обучение. Мы понимаем, что через несколько месяцев на фронт придут и эти резервы.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем