Финансовый фронт: зачем нам технократ в Министерстве обороны
О назначении Андрея Белоусова – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Замена Сергея Шойгу экономистом и математиком говорит о многом.
Мы вступили в конфликт затяжной, судьбоносный, и происходит он не только на полях сражений, но в большей степени – в экономике. Запад говорит о том же, спешно пытаясь вернуть своему хозяйству потенциал через «военные рельсы». Там и будет главный фронт противостояния.
«Военные рельсы» – политика рискованная. Три десятка лет назад она привела нашу державу на край, где она вынуждена была отказаться от своих ценностей и рухнула. Повторением той ситуации пугает нас Запад сегодня. Его подпевалы вспоминают разрушительные слоганы «Перестройки» – мол, наращивание военной мощи будет слишком тяжким бременем.
Забавно, что Запад на тех же вводных, наоборот, обещает своим подданным процветание – рост экономики за счёт военной промышленности. Налицо парадокс или уравнение с двойным стандартом.
Сращивание экономического блока с оборонным неизбежно. Об этом говорят и прозревающие западные политики. А наша экономика теперь тоже «западная». Отличие системы от принятой при КПСС трудно не заметить.
Раньше, когда мы строили «общество нового типа», в умах почему-то правил тот же императив, что и при царском режиме: русское – второсортное, а импорт – роскошь и чудо. Советское общество в его верхнем сегменте было обществом эллочек-людоедок, зависимых от импортных ситечек. Всё от обуви до кинофильмов производилось в стране, но считалось уступающим импортному.
А сегодня мы гордимся тем, что производим. С удовольствием покупаем отечественные вещи. Даже дизайнерская одежда местных марок в моде.
Мы перестали ломать шапку перед иностранцем, у которого «всё лучше в десять раз». И если даже в бытовых предметах преодолели свою хромоту, что говорить о крупной и, в частности, военной промышленности, которая у нас уже почти век сильна?
Нас не разрушили экономические ограничения Запада, не унизили его отгораживания от нас. Мы не за бортом, а на борту собственного корабля и можем управлять им.
У нас есть и специалисты по управлению экономикой. Так дадим им возможность показать себя, в том числе в ставшем очень важным военном министерстве. В этом я вижу смысл назначения Андрея Белоусова.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.