Каракас собирается: что изменит война Венесуэлы с Гайаной

О потенциальном конфликте в Латинской Америке – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
На нашем шарике вот-вот прорвёт ещё один пузырь. Венесуэла вспомнила о своих исконных землях, отторгнутых сотню лет назад Британией в пользу соседней Гайаны. И решила вернуть территорию силой.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро подписал указ, закрепляющий спорный (и богатый ресурсами) регион у реки Эссекибо за своей страной. Следующим этапом, видимо, станет ввод туда войск.
Гайана, входящая в Британское Содружество, в ответ готовит всеобщую мобилизацию. Населения там, впрочем, всего 800 тысяч против венесуэльских 28 миллионов. А защищать от захвата придётся две трети собственной территории.
Заволновались крупные страны – Соединённое Королевство, США и Аргентина с её полубезумным президентом.
С Лондоном всё понятно – он привык по всему миру интриговать и громоздить конфликты. Вашингтон давно не в ладу с Мадуро, который уже предложил американской компании Exxon Mobil валить из Венесуэлы подобру-поздорову.
Штаты обещают Гайане вооружения и боеприпасы, хоть и непонятно, где они их возьмут при воюющих Украине и Израиле, которые вашингтонские ястребы тоже не оставляют без попечения (а себя – без жирных госзаказов).
Удивляет готовность Аргентины вписаться в конфликт на стороне Британии, с которой она давно враждует и даже воевала по поводу принадлежности Мальвинских островов.
Со всем этим раскладом и прилетит скоро в Москву венесуэльский президент – советоваться с Владимиром Путиным. Коллизия его страны в чём-то схожа с украинской ситуацией.
Нам сейчас тактически выгодна любая заварушка на «заднем дворе» дряхлеющего гегемона. Если горячий венесуэлец решит начать боевые действия (а всё вроде бы к тому идёт), Каракас наверняка сможет рассчитывать на какую-то поддержку от нашей страны.
Не, мы за мир во всём мире, конечно. Но войнушка в Латинской Америке может стать приводным ремнём для решительных перемен и в других частях Латинской Америки.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.