Атлеты по-киевски: зачем Макрон изображает силача
О кривляньях европейских политиков – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Лидеры ЕС, заражённые вирусом нарциссизма, дают волю своим тайным страстям. Самое время им изображать то, чем они не являются.
Бывший министр обороны Урсула фон дер Ляйен, развалившая бундесвер, прикидывается воинственной валькирией.
Шарль Мишель вместо дипломатии завёл боевую песню о Нибелунгах.
И вот Эммануэль, ревнующий к популярности Зеленского, показал, что тоже может изображать боевого гнома.
Как неуёмное желание показать лучшее в себе гонит в Булонский лес эксгибициониста, так глянцевая фотобумага манит Макрона. Нахмурив брови, как бы надув вены и нарисованные в фотошопе мышцы, президент и правда в чём-то превзошёл киевского качка. Да даже его жену, сметающую бриллианты с прилавков Вандомской площади.
Матч-реванш Макрона в образе голливудского Рэмбо вызвал бурю восторгов. Не такого характера, как он ожидал. В основном хохот.
Но может быть, это стратегия – переключить внимание с протестов фермеров на свою персону? Как в анекдоте: «А я кланяюсь, кланяюсь…»
Или способ заставить французов забыть галльские крики о выдвижении контингента на Украину? Макрону уже высказали «фи» за слишком подвижный язык европейские соратники и британский брюнет.
Да, операция «Портрет Дориана Грея» могла быть и рассчитанной уловкой. А эпоха опереточных персонажей в европейской политике не первая. Таким же кривлякой лет 170 назад был Луи Наполеон. Он неплохо взлетел, пользуясь ресентиментом французов за поражение предшественника под Березиной. И плохо кончил, попав в плен к пруссакам, нечувствительным к эстетике людям. Сдал Францию и корону.
Портреты европейских политиков середины XIX века похлеще карикатур из «Шарли Эбдо». Их водевильность и привела Европу к революции 1948 года. Париж – к коммуне, разбоям и беззаконию. Стрекозиная лёгкость принесла несчастья. То же наблюдаем и сейчас – флоберовских персонажей Шарля и Эмму.
Серьёзнее нужно быть, господа из Булонского леса. Вы на посту. А значит, не собой любоваться должны, а вглядываться в темноту времён и при малейшем треске ветки вопрошать: «Стой, кто идёт?»
Вам вверены судьбы миллионов. Корректировать должно свои действия, а не изображение вялых бицепсов.
Лелеять свои фотоснимки, беспечно любоваться собственным профилем и анфасом – последнее дело. Но как фото к будущему уголовному делу сойдёт.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.