рубрики

Туманно, Альбион: почему Британия решила ответить по «делу Скрипалей» именно сейчас
Фото: ТАСС / Zuma

Об ответе Британии по «делу Скрипалей» как о переходе к новому этапу противостояния с Россией – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.

Скрипали вроде как нашлись. Но не все. И нашлись очень уж как-то странно, осадочек остаётся.

По сообщению британского МИД, Юлия Скрипаль якобы отклонила предложение о нашей консульской поддержке, лишь приняв его к сведению. Про её отца Сергея всё по-прежнему – ни гу-гу, жив ли.

О позиции Юлии Скрипаль британские дипломаты сообщили спустя шесть лет после инцидента в Солсбери. После многочисленных запросов о судьбе российских граждан с нашей стороны.

Возникающие в связи с этими новостями вопросы о расследовании отравления и непосредственно о людях остаются без ответа.

Кстати, почему даже такого формального ответа от британской дипломатии пришлось ждать шесть лет? И почему ответ из МИД пришёл только сейчас? Неясно.

В кулуарах говорят, что одним из российских условий нормализации межгосударственных отношений между Британией и Россией ещё до СВО было признание Лондоном «дела Скрипалей» британской провокацией.

Напомню, что оно было инспирировано Западом для создания в тамошнем обществе представления об РФ как о «террористическом государстве» и стало одним из этапов эскалации отношений между Россией и Западом.

Под Скрипалей подверстали будто бы нарушение нами Конвенции о запрещении химического оружия. Тогда же получило широкую известность отравляющее вещество «Новичок», происхождение которого в частном случае так и не было доказано.

В тех событиях по-прежнему много неясного. В первую очередь потому, что британцы отказались проводить объективное и открытое для общества расследование.

Как и шесть лет назад, сейчас для России важно дезавуировать провокацию и «закрыть гештальт».

Почему британцы решили ответить – пусть так невнятно и путано – именно сейчас?

Полагаю, что все возможные этапы эскалации в преддверии либо большой войны, либо всё-таки переговоров пройдены и британские власти, разложив у себя на столах карты, ревизуют их – масть к масти.

Если всё идёт к войне, то «дело Скрипалей» останется в истории одним из эпизодов её подготовки. Ну а если страны сядут договариваться, торг возможен. Для британской дипломатии будет найден способ повиниться за Скрипалей, по возможности сохранив лицо.

Россия за гипотетическим столом переговоров, помимо морального удовлетворения, получит чёткие гарантии своей безопасности. Из-за чего, собственно, и случился весь сыр-бор с Украиной.

Нам, конечно, будет грустно расставаться с красивой легендой в «деле Скрипалей» о всемогуществе Петрова и Боширова, но ничего, потерпим.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем