Нравственность – наша: что Россия предлагает миру
О векторе политики в послании Путина – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Отметив для начала агрессивное упрямство Запада, президент заговорил о нравственности, лежащей в основе цивилизации. И я бы добавил – «цивилизованности».
О том, что сохранение традиций – один из признаков суверенитета. О том, что нравственность, несмотря на различие культур, – крепкая платформа для объединения, союзничества и дружбы.
Недоброжелатели захотят истолковать «нравственность» в ключе запрета новых тенденций, которые насаждаются на Западе. Но президент вместо этого обратил внимание на то, что нравственность – наша новая тенденция. От неё отошёл Запад. И повёл в сторону разрушения устоев своих же обществ.
Теперь обращение к традиционной морали, духовному возрождению – наш волевой поворот, новый поток, в который вливаются другие суверенные государства и общества.
Президент не стал надолго останавливаться на угрозах, которые уже откровенно звучат от западных правительств. Лишь упомянул вскользь, что западные элиты усиливают запугивание своих народов, нагнетают риторику о мнимых угрозах.
Мы стали привыкать к разрушительным процессам в обществах стран ЕС и НАТО. Сравнение в цифрах состояния хозяйства стран «Большой семёрки» и объединения БРИКС было наглядным. Тем более касалось оно святая святых Запада – доли в мировой экономике.
Владение цифрами – отличительная черта выступлений президента России. Яркая по сравнению с нудной демагогией западных спикеров о «свободе и демократии», извращённых ими же до неузнаваемости.
И в этом обращении президент не пренебрёг точными числами. Это была не только похвала правительству за проделанную работу. Это было послание о перспективах. О конкретных планах. О развитии.
Конкретно – поддержка семей как важнейшей ценности общества. Пособия, компенсации, программы по улучшению жилищных условий. Всё это с цифрами прошлого, нынешнего и намеченного будущего.
Вот вектор нашей политики, её главное нравственное устремление. Мы формируем общество с единой этической системой. Ведь именно семья – образец искренних и бескорыстных отношений. Любви, сочувствия, заботы, безусловной готовности отдавать себя ближнему.
Истинно евангельские, цивилизационные ценности.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.