рубрики

Внезапно смертен: что ждало Навального*, останься он живым
Фото: ТАСС / Пресс-служба Мосгорсуда

О безвременно ушедшем осуждённом – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.

Вслед ушедшим и не вызывавшим особой симпатии говорить трудно. Тем более что лично знаю и даже люблю людей, которые Навального* считали едва ли не кумиром, образцом. Полубогом правды и справедливости. Этим моим сектантам «свидетелей Навального» сейчас больно.

Религиозное обожание трудно оспаривать, да и не время. Я о другом.

В великом русском романе была фраза, что человек смертен, и порой внезапно. Уход из жизни обычного мужчины под пятьдесят в наше время, увы, не очень удивляет.

Возникнуть могут только вопросы относительно внезапности, в том числе в воспалённых головах. Кому-то смерть эта явно в масть – даст повод для конспирологии. И ужо они расстараются.

Кончина Навального совершенно некстати для руководства страны всего за месяц до выборов. Ему бы, руководству, сообщения о «планируемом ядерном ударе Москвы с орбиты» дезавуировать. Вот совсем новость пришла не вовремя.

Не исключаю, что к расследованию будут допущены не только наши, но и западные судмедэксперты. Жду, когда такое предложение им будет сделано.

И УФСИН, уверен, ещё даст нам полный расклад по обстоятельствам, при которых Алексей Навальный почувствовал себя плохо после прогулки, да настолько, что и вызванная скорая не смогла ему помочь. Разумеется, администрация колонии сдувала пылинки с заключённого Навального. Ей тоже Алексей был нужен целым и здоровым.

Останься он живым – и в будущем его судьба могла бы разрешиться благополучно. Мог бы однажды попасть под обмен – по всему видно, что переговоры России с Западом близятся и такие договорённости не исключены.

Но случилось с Алексеем Навальным на 48-м году жизни то, что случилось. Увы.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

*Внесён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.

telegram
Рекомендуем