рубрики

Иски из глаз: почему в Гааге не признали обвинения Украины против России
Фото © TASS / Peter Dejong

О решениях суда ООН – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.

Нет, там не могли просто так признать, что все утверждения украинской пропаганды о «преступлениях и зверствах» нашей страны – наглое враньё.

Поэтому суд всё же согласился с двумя из нескольких киевских пунктов. Не самыми важными.

Первый – о том, что Россия не провела полное расследование преступлений на территориях ДНР и ЛНР. Да, не успели пока на освобождённых за время СВО территориях.

Второе – в Крыму с 2014 года уменьшилось число обучающихся на украинском языке. Ну это точно зверство.

Все всё, конечно, понимают. И всё-таки от суда требовалась какая-нибудь уступка США. На суд оказывали из Вашингтона давление. И, учтя опыт судей МУС, которым американские чиновники угрожали лично, суд ООН бросил бешеным собакам кость.

Иски из глаз: почему в Гааге не признали обвинения Украины против России
Фото © International Criminal Court / Cour pénale internationale

При этом куда важнее те пункты из иска Украины, которые не признаны.

Например, ответственность России за крушение малайзийского «Боинга» рейса MH17 в 2014 году. Чем поставлены в крайне неудобное положение страны, вводившие санкции против нас в связи с этим инцидентом.

Но кто же тогда виноват, если не Москва? Кто сбил злосчастный самолёт? И будут ли сняты санкции? Простите, я размечтался.

Ещё один пункт, который суд отклонил, – признание Донецкой и Луганской народных республик террористическими организациями. Ну да, трудно признать террористом того, кто не совершает терактов, а защищается от них.

И это тоже открывает встречные вопросы. На каком основании Киев начал «антитеррористическую операцию» против тех, кто не является террористом? Не была ли операция на самом деле карательной? Против людей, защищающих право на свой язык и право самим выбирать себе власть? То есть демократию.

И если ДНР и ЛНР за демократию, то кто тогда против? Много вопросов, над которыми людям Запада теперь стоило бы задуматься.

Только могут ли Шольц, Макрон, Байден и прочие зицпредседатели думать? Может быть, их и назначили за готовность исполнять чужую недобрую волю, вовсе не рассуждая.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем