Марательный отряд: как Стивен Кинг объявил войну России и запутался
Пранкеры Вован и Лексус представились Зеленским и раскрутили писателя Кинга на задушевные откровения. Ожидания телефонных шутников мэтр оправдал сполна. Наговорил целую кучу русофобских гадостей и глупостей, заглотив даже откровенный глумёж вроде «идеи президента Украины» захоронить убитых бойцов-националистов на кладбище домашних животных. Тепло отозвался о Бандере – понятия не имея, кто это. Но раз тот был против русских, то наверняка хороший человек, хоть и с недостатками в виде преступлений против евреев.
Дело житейское, заверил мистер Кинг – Вашингтон с Джефферсоном тоже не были идеальны, владели рабами, но они все равно хорошие люди и много сделали для своей страны. Так и Бандера из двух зол выбрал худшее – русских, и принялся с ними бороться. Ну а то, что евреи от него пострадали – так великим людям многое простительно. Сразу понятно, что мистер Кинг человек широкой души и взглядов исключительно либеральных.
В итоге вышло неказисто. Нахваливать кровавого антисемита и вдохновителя резни поляков – сродни дерьма руками поднять да поесть. Возмутилась Польша, озадачились еврейские общины по всему миру – извольте, господин писатель, объясниться.
Господин ничего умнее не придумал, как поначалу отрицать всё, что наболтал про Бандеру. «Не было ничего, чушь полная!» Не прокатило – мог бы и сообразить, что рассуждал о фашистском прихвостне под запись. Тогда начал оправдываться, как школьник-недоумок, застигнутый в туалете за предосудительным занятием. Оказывается, Бандеру он поддерживал, пребывая в очаровании от «этих парней», то есть наших пранкеров. Тут же перевёл стрелки на других – что не один он такой дурак, были еще принц Гарри, канадский премьер, была Джоан Роулинг. Дожить до восьмого десятка лет и остаться мозгами на подростковом уровне мышления – это, конечно, достижение.
А вот идею пранкеров запретить русских как нацию американский литератор полностью поддержал, добавив, что и писателям нашим надо заткнуться. В отличие от момента с Бандерой, это вызвало негодование лишь у нас в стране. Остальной «цивилизованный мир» возражений не имел. Вероятно, мысли в этом случае прогрессивные мысли совпадают.
Но доля здравого смысла и справедливости в словах Кинга есть. Вряд ли он имел в виду Чехова, Толстого или Достоевского. Уж слишком разные с ними «поляны» он возделывает, да и пытаться затыкать мировую классику в истории уже пробовали, закончилось печально для самих «затыкальщиков». Возможно речь велась о наших современных развлекательных писателях – Акунине, Быкове, Веллере, Глуховском и всяких других рангом помельче.
Конечно, их имен Кинг не знает и знать не собирается. Но его позиция вызывает уважение своей логичностью. Являясь закоренелым русофобом еще со времен Карибского кризиса, старик и нынче открыто враждебен нам, соглашается с требованиями «культуры отмены» в отношении нас и отказывается издаваться в России. Имеет полное право.
А что так называемые русские писатели? Акунин, проживая в Англии и проклиная «российский режим», без проблем издается в крупнейшем издательском холдинге России. Подвыпивший Быков на камеру любезничает с одним из одиознейших укропропагандистов Арестовичем – и тоже издаётся в этом же холдинге. Исходящий ненавистью к населению России Веллер, по странному совпадению, издаётся вместе с Быковым. На этом совпадения не заканчиваются – гражданин Глуховский вообще находится в розыске, но книги его без проблем выходят всё в том же холдинге, а директор «Тотального диктанта» Ребковец заявляет, что с Глуховским будет продолжено сотрудничество.
Стивен Кинг в беседе со лже-Зеленским высказал убеждение, что для победы над Россией американцы «должны пойти на некоторые жертвы». Сам он готов без раздумий пожертвовать прибылью от продажи книг в нашей стране. Это серьезный поступок. А вот так называемые русские писатели почему-то на подобный шаг идти вовсе не собираются. Лгать, очернять, проклинать – всегда пожалуйста, но кормиться-то нужно.
Ну и как тут не согласиться со словами, что этим писателям лучше заткнуться?
Многие зрители стали возмущаться высказываниями «короля ужасов» и клеймить его за старческий маразм, за скучные книги, даже за дурацкую кепочку с жовто-блакитной надписью UKRAINE на голове. За последнее старику Стивену навтыкали справедливо – если уж напялил на себя что-то, да еще и хвастаешься этим на камеру, то хотя бы попробуй разобраться, всё ли в порядке с твоим гардеробом. Впрочем, что китайцам на текстильных фабриках в далеком Гуанчжоу, что плодовитому писателю в штате Мэн совершенно без разницы, какой там цвет сверху, а какой снизу на флаге некой Украины. Как справедливо говорил Татарин из «Брат-2»: «А какая разница?».
Примерно так же дела обстоят и внутри писательской головы известного американца – всё в ней перевёрнуто вверх тормашками. Быть может именно такой мозговой уклад и требуется ему и его соотечественникам. Им так удобнее мыслить. Иначе невозможно объяснить, почему человек, создавший образ клоуна Пеннивайза как образец чудовищного и беспощадного зла – не моргнув, заявляет, что этот самый Пеннивайз будет бороться с русскими до победного конца. И соглашается с причудой псевдо-Зеленского сыграть роль Пеннивайза в одной из экранизаций.
То есть подсознательно старик Кинг проговаривается и не до конца ещё утраченным писательским чутьем улавливает суть происходящего в мире – русским противостоит инфернальное зло, назначение которого убивать и держать в страхе всех окружающих. Причем зло уже далеко не книжное и не киношное.
Стивен Кинг может запретить издавать в России свои книги и показывать фильмы по своим произведениям, но на этом его власть над реальностью кончается. Действительность куда как ужасней – давно проливаются не чернила, не кетчуп, а настоящая человеческая кровь. Реальное зло переплюнуло вымышленного клоуна из канализации – тот терроризировал захудалый городок, а в жизни американскому террору подвергаются целые страны и люди гибнут тысячами.
И тот самый Пеннивайз, который «делает всё возможное, чтобы победить русских», не дремлет. Устами своего литературного отца он запросто обещает подумать над предложением о «правильной подаче материала» - написании фейка, подобного «бучевскому сценарию». Это очень важный момент. У нас на глазах человек с мировым именем совершенно четко понимает, что его просят сочинить ложь, которую потом будут использовать для разжигания ненависти к нам и оправдания убийства людей по национальному признаку. И соглашается подумать над тем, как лучше это реализовать.
Но сила – в правде. Поэтому победим именно мы. А Пеннивайз со своим создателем заткнётся навсегда.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.