В зад и обратно: зачем Прилепин обещает амнистию заукраинцам
Тезисом писателя об их будущем прощении удивлён обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Захар Прилепин выбрал себе странное занятие. Он вышел на встречный Харону маршрут через Стикс и возит к нам, в мир живых, симпатичные ему трупы. Акунин*, Чулпан Хаматова, Глуховский**.
Харон их – туда, Прилепин – обратно. Харон – туда, Захар – обратно. Харон – за деньги, Захар – за деньгами.
Нет, в чём-то Захар прав: мы не кэрролловская королева червей и не желаем отрубать головы. Это не является нашей целью или развлечением. Вряд ли кто-то будет гоняться за Чхартишвили или Глуховским по планете с ледорубом. Но всё же есть проблема.
С определённого момента мы с этими людьми существуем в непересекающихся мировоззрениях. Мы остаёмся в живом мире спецоперации по денацификации Украины, захваченной марионеточным режимом. А они живут в мёртвом мире «русской агрессии против суверенного государства, в котором нет нацистов, потому что президент – еврей».
При этом их ремесло, заработок – работа именно с мировоззрением. Писательство, актёрская игра. И для того чтобы как-то заново нас соединить, один из нас должен попасть в мир другого.
Нам в их мире мёртвых делать нечего. Он нам не интересен, мы им брезгуем. Что нам делать там, где нас считают ордой похитителей унитазов и насильников дедушек?
Следовательно, им придётся вылезать из их мировоззрения в наше. А они его не выдержат. В нём другая гравитация – их размажет тяжестью исторической ответственности. А если не ею, то чувством вины за ранее содеянное.
Если же они действительно как-то ухитрятся перейти в наш мир, здесь им останется не так много: молиться и каяться. И уж точно не лезть на трибунки с нравоучениями.
А в чём их мотивация для возвращения в наш мир живых? Мотивация – возобновить источник дохода. Ну, начнут писать и говорить что-нибудь «патриотическое», чтобы нам понравилось.
И что это будет? Всё те же украденные стиралки и изнасилованные старики, но уже в положительном смысле?
Евгений Николаич Прилепин! Ваша суета с сигналами в трясины уже слегка надоела. От неё в глазах рябит.
Вы уж определитесь – вы русский писатель или Бэрримор.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
**Признан Минюстом РФ иностранным агентом.