Дорога Романа: как Абрамович просчитался
Судебная жалоба олигарха на Евросоюз наводит на воспоминания обозревателя «Абзаца» Михаила Дряшина.
Роман всегда хотел проскакивать между струйками. И вот не получилось у него протиснуться между Россией и Западом. Миропонимание у Романа: стырил и свинтил. Но как известно, найдётся на каждую хитрую дырку…
Когда-то Рома А отодвинул Борю Б от опочивальни царя Бориса. Рассказывают: царь подумать о чём-нибудь не успевал, как раболепный Рома стоял у дверей с искомым. Чем и приглянулся. Не шумел, в политику не лез. Тырил только там, где позволяли.
Дочка Таня, по мужу Дьяченко, как-то обмолвилась, что такие, как Рома А и Боря Б, – соль земли Русской. И они продолжали соревноваться в присвоении активов.
Березовский однажды привёз нам спасителя экономики из Аргентины. Тот предлагал перейти на равное хождение долларов с рублями. Березовский падал в обморок от гениальности реформатора. К счастью, даже у тех властей хватило ума его не слушать. Дуралей обвалил в итоге экономику Аргентины.
Березовский много активничал, плёл заговоры, причём с таким же успехом. При новой власти был отовсюду изгнан и в Англии плохо кончил. Впрочем, в его смерть я до сих пор не верю. Помню смешливые лица идущих с кладбища, а фотографий покойника не показали. Инсценировка?
Но пока громкий Боря при жизни лез в большую политику, тихий Рома победил его в лондонском суде. Прикупил к тому времени футболистов, яхт, старался казаться гражданином мира. Думал, так выгорит.
Мозги у него с того же Привоза, что у Бори. Один Шустрик, другой Мямлик. Опереточный серый кардинал и тот, кто между струйками.
Мямлик полагал, что Шустрика обскакал. А вот пошёл путём Фридмана и Авена. Стал жертвой русофобии. Фридман, Авен и Абрамович оказались в глазах Запада русскими проходимцами. И ключевое тут не «проходимцы».
Не знаю даже, кто их там теперь пожалеет. Разве только Израиль, откуда выдачи нет, но они туда почему-то не стремятся. Фантомные понты. Не готовы пока.
Но то дело проходящее. Обвыкнутся. А наворованного дожить свой век им хватит. Лишь бы Израиль уцелел в штормах. А то, не ровён час, Роману, как Агасферу, придётся скитаться по миру.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.