рубрики

Ильи порог: чем был прекрасен украинец Кива
Фото: ТАСС / Сергей Плачков

Итоги жизни убитого экс-депутата подводит обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.

Убийством в Подмосковье своего беглого политика Ильи Кивы терпящая поражение Украина напомнила нам, что ещё существует. Убивать неугодных – привычный метод Киева. Метод слабых. Метод подлых.

Но и погибший вызывает у меня не особенно много сочувствия.

В недалёком прошлом Кива являл собою то, чего «на Украине нет, потому что всё это – кремлёвская пропаганда». Был одним из лидеров и сооснователей «Правого сектора» – запрещённой в РФ экстремистской организации.

Когда после нацистского переворота 2014 года у украинцев началась гражданская война, Кива стал ещё и помощником министра внутренних дел Авакова, ознаменовав слияние государства и нацистских образований. Именно в этом положении он возглавил карательные отряды, направленные на восток Украины.

Кива в интервью того времени был предельно откровенен: «Всех любителей Русского мира мы просто-напросто будем стирать с лица земли Украинской. Всех, кто пользуется тряпочками типа колорадских ленточек у себя на кухне, вот всех их нужно закапывать в землю».

Украина была в восторге. Она визжала от восторга к своему герою. Он говорил именно то, что нацисты хотели слышать. Он был тем, чем они хотели быть. Он делал то, что хотели они. Быть зверями и убивать русских.

Он мстил русским за их историческую полноценность, создавал Украину на русской крови и унижении. А потом…

Я не знаю, что случилось с Ильёй Кивой потом. Может быть, он и правда переменился, а может быть, просто сообразил, что украинскому проекту конец, а «вовремя предать – это не предать, а предвидеть».

Кива начал говорить абсолютно противоположное с той же уверенностью и пафосом, что и раньше. Просто теперь, по его мнению, умирать должны были другие.

Кива был смешон и страшен, как сама Украина. Ходячее пафосное предательство, выдаваемое за подвиг, было его сутью.

Потому что в этом и есть суть «независимой» Украины – в мечте о сытом, успешном, торжествующем, «панующем» предательстве. Именно отсюда у них пантеон из мазеп, петлюр, бандер и прочих полицаев всех времён.

И всё же Кива был прекрасен. Как может быть прекрасно болтающееся причинное место перед лицом ханжи. Он изобличал Украину самим своим существованием – в виде нациста, русофоба, героя майдана, полицейского и предателя.

Будем ему благодарны за это.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем