Крепость Петра Павла: как борьба против России привела Чехию к кризису
Причины прошедшей крупной забастовки в стране находит обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
В Чехии прошла забастовка с участием, по некоторым данным, около миллиона человек. Даже для России такое было бы чувствительно при населении более 140 миллионов. Чехия же может похвастаться населением аж в десять миллионов.
Протестуют против планов правительства сократить расходы и повысить налоги на фоне инфляции и падения уровня жизни. Он падает по всей Европе, но Чехия мчится вниз с опережением, как атакующий цель ястреб.
Атакует чешский ястреб, разумеется, Россию. Именно это стало причиной кризиса в Чехии.
Для передового кризиса нужен передовой политик. И он у Чехии есть. Твёрдою рукою ведёт Чехию ко дну президент Петр Павел. Этот смелый человек даже пеняет НАТО, что остальные члены в борьбе против России отстают от его державы.
«Мы не сдержали обещаний о поставке Украине снарядов, подготовка пилотов для F-16 не идёт должными темпами», – упрекает западных коллег Павел. И призывает НАТО готовиться «к конфликту с Россией высокой интенсивности».
В Чехии уже случались забастовки, связанные с Россией. Когда-то её начали рабочие завода «Шкода», который поставлял танки и моторы для вермахта, для войны на Восточном фронте Гитлера. Но требования были только экономическими. Их удовлетворили, и рабочие вернулись к станкам. В результате каждый пятый подбитый советской армией танк был чешского производства.
В Европе снова тихонечко воскресает и обретает плоть «антикоминтерновский пакт» – как вы помните, так называлось соглашение 1936 года между гитлеровской Германией и Японией «по обороне от коммунистов», а по сути – от Советского Союза и его союзников.
Коммунизма у нас давно уже нет, а Запад всё равно с нами борется и вспоминает те времена. «Во время холодной войны именно американская мощь успешно сдержала коммунистическую угрозу со стороны Советского Союза», – недавно сказала экс-премьер Великобритании Трасс. Мир снова нуждается в лидерстве США – она вела к этому.
Политическая картина собирает себя по образцу 1939 года – с военной инфраструктурой претендента на мировую гегемонию в Финляндии, с украинскими нацистами, с «антикоминтерном». Не видеть этого может только слепой.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.