Дети из подземелья: почему Израиль пока не достигает своих целей в Газе
Промежуточные итоги армейской операции в первый день перемирия подводит военный эксперт Андрей Клинцевич.
Мировое информационное пространство переключилось с Украины на Израиль. Конечно, это отразилось на пакетах военной помощи Киеву. Фактически он теперь на голодном пайке. Им выделяют капли в сравнении с прежними миллиардами.
А Израиль сейчас воюет на трёх фронтах. Есть у него даже четвёртый, информационный, на котором он ведёт дело не вполне успешно. Пытается оправдывать количество мирных жертв в Газе тем, что ему всё можно. Хотя резолюция ООН и гнев большей части мира говорят об обратном.
Важные события происходят на севере Израиля, на границе с Ливаном. Там идут реальные боевые действия против «Хезболлы», пока без территориальных движений сторон. Удары израильской авиации наносятся уже и по Бейруту, и по Дамаску. В приграничных населённых пунктах бои по плотности подходят к уровню нашей СВО.
Сектор Газа превращён в руины, особенно северная часть. Израиль рассёк его пополам и начал планомерное сжатие кольца внутри города Газа.
Авиация Тель-Авива уничтожает все общественные сооружения, какие там имеются: административные, религиозные, гуманитарные. То есть Израиль сознательно обнуляет инфраструктуру Газы, делая регион непригодным для проживания. Параллельно ЦАХАЛ пытается вскрыть подземные объекты ХАМАС.
Но при этом нельзя сказать о достижении главной цели – освобождении всех заложников.
Их родственники требуют от премьера Нетаньяху вызволения любой ценой. Но договариваться об обмене на пленных хамасовцев политику мешает скелет в шкафу. Противники внутри Израиля и так напоминают ему 2011 год, когда он выпустил из тюрем палестинских пленников, на руках которых была кровь израильских солдат. Большинство нынешних руководителей ХАМАС как раз из тех.
Израиль согласился на время обмена приостановить полёты своей авиации и беспилотников. Это было условие ХАМАС – не фиксировать с воздуха места выхода заложников. Ведь потом ЦАХАЛ может направить туда спецназ и штурмом освобождать остальных.
Второе условие палестинцев – свободный выход из тоннелей и отход на юг Газы мужчин без оружия. Фактически будет происходить передислокация боевиков.
Возникает вопрос: что дальше? Что будет с сотнями тысяч беженцев, которые концентрируются на юге Газы? Пойдёт ли Израиль туда после того, как зачистит север? Выдавит он заложников дальше в Египет или позволит им по окончании своей операции вернуться на север Газы. И вообще, как будет выглядеть политическая конструкция палестинских земель?
Байден высказался за создание полноценного палестинского государства. При этом прозвучала фраза «обновлённая администрация». Что это значит – непонятно.
При любом раскладе дети и другие родственники погибших под завалами в Газе палестинских граждан однозначно пополнят ряды ХАМАС и целью жизни поставят борьбу с Израилем. Тель-Авив только приумножил риски своей агрессией.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.