Смерть предателя: чем лётчик, подаривший секретный МиГ врагу, был лучше релокантов
В сортах колбасной миграции разбирается обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Беглецы из любой страны делятся на две категории: за свободой и за колбасой. Бывают ещё колбасные уезжанты, которые прикидываются свободолюбцами. Сейчас как раз таких много развелось.
В США на 77-м году в доме престарелых маленького городка в штате Иллинойс умер бывший военный лётчик Виктор Беленко.
Мы слишком разбрасываемся словом «предатель». Отчаливший в Грузию год назад айтишник Эдик вряд ли дотягивает до этого высокого понятия.
Настоящих изменников Родины мало. В этом году одним из них стал, например, другой лётчик, угнавший на сторону Киева военно-транспортный вертолёт. По пути убил двух сослуживцев, членов экипажа.
Истинным предателем был и лейтенант авиации Беленко, в октябре 1976 года нарушивший присягу и улетевший на передовом по тем временам перехватчике МиГ-25 в Японию.
Машину, напичканную засекреченной аппаратурой, американцы затем вывезли к себе и разобрали по винтикам для изучения советских технологий. Беленко получил политическое убежище, а затем и гражданство в США, где взял себе фамилию Шмидт. Наверное, так ему казалось красивее – лейтенант Шмидт.
В общем, дикарь дикарём. Цель жизни – жвачка, джинсы, «Мальборо».
Америка в целом дала ему то, что он хотел. То, что он давно получил бы и здесь. Вожделенные мечты Беленко для нас давно уже – обычное дело, ассортимент любого магазина за углом.
Его там подучили при выходах к прессе говорить «я выбрал свободу» и всё такое прочее. Ну чтобы не позориться. Так он в разных интервью и заявлял. Но потом прокололся и заговорил о своём настоящем.
«Моё первое посещение супермаркета, – откровенничал перебежчик, – происходило под присмотром людей из ЦРУ, и я думал, что это была инсценировка. Я не верил в то, что этот магазин может быть настоящим. Однажды я приобрёл баночку с надписью «Обед» и поджарил её содержимое с картошкой, луком и чесноком – получилось вкусно. Наутро приятели сказали мне, что я съел куриные консервы для кошек. Но они были вкусными».
Чувствуете весь накал идиотизма? Таких в лётчики брать не должны. Да никуда не должны. Он с его профессией был в сто раз опаснее задрота Эдика, скучающего ныне в Грузии.
С другой стороны, Беленко был искреннее Эдика. Если и врал, что выбирает демократию, то не всегда.
А Эдики только о ней и говорят. При том, что в глазах у них всё те же кошачьи консервы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.