Дали Сару: кто позволил создать свою партию германской противнице поставок оружия Киеву
Противоречивую и яркую Сару Вагенкнехт рассматривает колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.
Всем немцам – атас. Бывшая комсомолка и жена гэдээровского партийного функционера, сама не скрывающая ностальгию по ГДР, организовала новую политическую партию. Давненько тут такого не было.
У немцев принято называть народными партии, которые имеют длинную историю – типа социал-демократов, чья заслуга перед Германией состоит в том, что они убивали коммунистов на улицах Берлина в 1920-е (а вы думали, это был Гитлер?), а потом профукали выборы именно Гитлеру, потому что тупые и жадные.
«Народный» также союз ХДС/ХСС, который правильнее называть старой партией, которая профукала всё и теперь в оппозиции.
Есть ещё «Свободные демократы» – они мечутся, ищут, кто больше заплатит за коалицию. И есть «Левые» – их собрал Оскар Лафонтен, муж нашей Сары.
Сама Сара – лидер парламентской фракции «Левых». Это не значит, что она руководитель. Но у неё есть возможность выступать в бундестаге и жечь глаголом правящую коалицию (сегодня это социал-демократы, «Свободные демократы» и «Зелёные» – по партийным цветам «светофор»: красный, жёлтый, зелёный).
Председатели «Левых» – совершенно отмороженные люди. Мадам Висслер – типичная провокаторша, подводящая партию своим экстремизмом под запрет, и журналист Ширдеван.
Сара Вагенкнехт, у которой одной из немногих в немецкой политике профильное политическое образование, давно раздражала руководство «Левых»: слишком яркая, тусит перед камерами, у неё есть идеи. А как жену основателя её просто так не выкинешь.
При этом «Левые» терпят одно поражение за другим и болтаются уже около красной черты в 5%. Этому есть объяснение. «Левые» давно забили на пролетариат и вообще на трудящихся, внутри партии куча клубов – от конкретных коммунистов до сочувствующих «Зелёным» и уже практически слившихся с ними. Там вообще какой-то бардак.
Так получилось, что Сара – третий по популярности политик в стране после Шольца и Писториуса. И по сравнению с дамочками, набранными по женской квоте, она хорошо образованна, прекрасно говорит и не боится высказываться. Например, о том, что надо с Россией дружить, а с украинским конфликтом заканчивать путём переговоров, а не поставок немецких танков.
Она была организатором единственной в Германии крупной демонстрации против поставок немецкого оружия – собралось чуть ли не сто тысяч человек.
Естественно, «качественная» пресса, которая тут отрабатывает всегда по какому-то совпадению строго правительственную повестку, обрушилась на Вагенкнехт. С такой страстью, что народ решил: её скоро отменят или даже посадят.
Но в мае пошли разговоры, что под покровом тайны Сара готовит создание собственной партии. Так что это был тизер и трейлер.
Самой новой партией страны пока остаётся «Альтернатива для Германии» (AfD) – 10 лет назад её создали профессора-евроскептики. Её возникновение так не понравилось «народным» партиям, что AfD до сих пор клеймят нацистами и травят местной гэбухой и политическим сыском. Да и просто травят председателя партии шприцем с неизвестным веществом на предвыборном митинге.
Все задумались: а что же будут делать с Сарой, если она покусится на эту заранее расписанную поляну?
Но она покусилась. На этой неделе объявила, что в январе начинает работать её новая партия «Альянс Сары Вагенкнехт» (BSW).
Время выбрано верно – правительственная коалиция «светофоров» загнала страну в такой тупик, что, если бы газеты нагло не врали, а сказали хотя бы часть правды, у бюргеров случился бы тотальный инфаркт. В политике, в экономике, в энергетике, в международных отношениях – кругом чудовищный провал. Стараниями «Зелёных» и социал-демократа Шольца.
Старые партии так нагло, спесиво относились к AfD, что даже пытались её запретить. Это совсем уже не вяжется ни с какой демократией. Даже с той, которую подразумевают демократы.
Они нарочно игнорировали всё, что говорили люди AfD: и про опасность миллионной миграции, и про недопустимость ссор с Россией, и про безумный «зелёный энергетический переход». Но всё, что они говорили, начало сбываться – вплоть до скандальной поддержки новыми мигрантами Палестины на улицах немецких городов.
Рейтинги AfD растут как на дрожжах уже не только в восточных землях, где они достигают 30%, но и в западной части страны, где принято верить, что газеты не врут, а телевизор и подавно.
Местный политический истеблишмент (банду проамериканских недоучек-карьеристов) добило то, что в Баварии и Гессене AfD стала второй по популярности и получила соответственное количество мест в ландтагах. Что социал-демократы Шольца оказались в такой глубокой arsch, в которой не были последние лет 50. Что модные среди сытых бездельников «Зелёные» обвалились как мокрая штукатурка. И началась паника на тонущем корабле.
Дошло до того, что партии, которые когда-то инициировали безграничную мусульманскую иммиграцию, буквально за три дня стали её противниками. И Шольц уже блеет: «У нас слишком много людей. Надо больше высылать».
Если бы он сказал это до провала на выборах, уже не был бы канцлером – его бы Управление по защите конституции (Verfassungsschutz) вывело под ручки и отправило в GULAG, где самое место таким расистам, нацистам и фашистам. А теперь смотри-ка, Шольц – противник неконтролируемой миграции имени Меркель.
И тут старые партии попали в ещё один цугцванг (не знаю, что это, но звучит красиво и по-немецки): у них не осталось морально-политических инструментов противостоять росту AfD. Теперь даже запретить не за что – её лидеры не говорили ничего такого, чего бы в панике за последние дни не наговорил Шольц и его ханурики.
И вот провели опросы по гипотетическим выборам в бундестаг уже с участием партии «Альянс Сары Вагенкнехт», про которую известно, что она собирается проводить левую социальную политику и правую миграционную. BSW с ходу набрала 15% (AfD в свой первый год – только 10%).
Сара отнимает проценты у AfD, «Зелёных», уничтожила «Свободных демократов» и отгрызла избирателя у социал-демократов.
Дела обстоят для старых партий так, что они уже готовы поделиться своими процентами с красавицей и комсомолкой (реально – она была в комсомоле ГДР), лишь бы остановить рост AfD и исключить её приход к власти.
В каких-то недрах глубинного немецкого государства было решено разрешить Саре создать новую партию, да ещё и левую. Но не связанную с гэдээровскими, что важно для молодых.
Тут меня спросили прямо на кухне: «А кто же может помешать кому-то создать в ФРГ новую партию? Там же демократия».
Пришлось ответить. Если не будет консенсуса по этому поводу у теневых боссов, то найдутся какие-нибудь бумаги «Штази» или ЦРУ, или запись разговоров, где политик произносит слово «ХАМАС» (это сегодня, а вчера актуальны были для похорон карьеры слова «на хрен ваших сирийцев с палестинцами»). И всё. Не будет никакой партии и никаких больше интервью на ТВ.
А тут немецкие газеты пишут: «Коммунистка запускает новую партию». И никого это не смущает.
Значит, у «коммунистки» есть скрытые задачи, с которыми истеблишмент очень даже согласен.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.