Тяни, Токаев: почему Казахстан идёт путём Украины
Президент Казахстана отчитался перед канцлером ФРГ Шольцем, что соблюдает обязательства против РФ и не ослабит санкции. В Казахстане вызревает, по сути, то же, что происходило с начала века на Украине, только тихо и продолговато.
Русский у них типа второй государственный, но без знания первого карьеру там не сделать. Началось это сразу после обретения независимости. Нынешний, спасённый Россией от переворота президент просто-напросто продолжает генеральный курс предшественника.
Доверенные лица говорили, что Нурсултан Назарбаев видел только геополитические угрозы для своего новоявленного, никогда до того не существовавшего государства со стороны России и Китая. Посему естественным союзником Казахстана считал США.
Так оно и строилось, государство это. После громких антироссийских эксцессов в начале строительства нации там сделали ставку на вязкое выдавливание русских. Титульные хозяева дали почувствовать им полное отсутствие перспектив и позволили тихо съехать, если есть куда, распродав за бесценок дома и квартиры.
Россия застенчиво водила ножкой и усиленно изображала, что всё это никак её не касается.
Пенсионерам в Казахстане милостиво разрешили мирно дожить – лет двадцать властям можно и потерпеть. Те же, кому бежать некуда, а до гробовой доски ещё далеко, отдают детей в казахские детсады и школы, прекрасно понимая, что русское будущее для них не предусмотрено. И никаких тебе восстаний, потому что всё успевает только тот, кто никуда не торопится.
В царствование выпускника МГИМО и опытного советского дипломата Касым-Жомарта Токаева по городам гордой республики стали расхаживать «языковые патрули», на которые органы правопорядка изо всех сил не обращают внимания.
Если думаете, что после чудесного спасения от госпереворота в январе 2022 года что-то в благодарность русскому брату двинулось в обратную сторону, глубоко заблуждаетесь. Хоть и имел тогда Токаев бледный вид, руки тряслись, язык заплетался. Единственное, что постсоветская элита бывших имперских окраин умеет делать блестяще, – быть неблагодарной.
Верный заветам отправленного в уютное (турецкое, по слухам) небытие политического отца своего Нурсултана Абишевича, Касым-Жомарт Кемелевич унаследованного курса не меняет.
Он у них почти у всех един, у вождей бывших союзных республик. Исключения редки. Вернее, есть ровно одно. Других что-то не видать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.