Пир животных: почему нам трудно принять телеведущего Шепелева
«Прошу дирекцию ипподрома вернуть мне мой проигрыш. Я поставил не на ту лошадь, но осознал и сожалею». Вряд ли составить такое письмо пришло бы в голову любому из продувшихся на скачках. Однако почему-то они считают возможным вести себя так со страной и народом – с нами.
Возвращение в эфир государственного телеканала открестившегося от нас Шепелева возмутило общество ещё на этапе анонса. С какой стати седеющий юноша претендует на позицию, которую он намеренно поставил на карту, чтобы выслужиться перед врагом Отечества? «Чудовищная ошибка» невозможна. Игрок был красноречив и уверен в себе, когда осуждал Россию.
Ну и в ответ, разумеется, Россия осудила его, вычеркнув из нашего общего будущего, каким бы оно ни было. Имела право и даже больше – это была справедливая и единственно возможная реакция. Шепелев сделал однозначный выбор, очевидный для всей России, но, как оказалось, не для «России».
Конечно, передача о животных, а точнее – о декоративных красующихся личностях, демонстрирующих своих левреток, – это «убойный формат». А если гостям ещё и удастся затащить в эфир отпрысков, чтобы с детских лет готовить их к сольной карьере, – два в одном. «Люди согласны выглядеть полными идиотами, лишь бы их показали по телевизору», – сказал в шестидесятые годы создатель самого разлагающего телеформата «Гонг-шоу» Чак Бэррис. Эта аксиома работает и сейчас. Только толкают её уже не зрители, а телевизионщики, научившиеся зрителя презирать и игнорировать.
Допустим, что без такой передачи наш телеэфир бы оскудел, утратил рейтинги и рекламодателей, осиротел и опустился. Хотя куда уж ниже? Но вот вопрос: неужели в Москве и окрестностях не нашлось бы достойной замены ведущему этого анималистического театра?
Что в этом Шепелеве, кроме скандальной истории с дележом наследства покойной жены? Перед нами непревзойдённый харизматик, обладающий магнетизмом и месмерическими способностями? Высококультурная личность с недосягаемым багажом знаний о природе? Искромётный остряк, оборачивающий общение с четвероногими гостями и их двуногими слугами в умопомрачительный спектакль?
Да вроде нет. Типовой ведущий средней передачи. С репризами и ужимками, которыми он обозначает «теплоту» и «внимание». Суетливый. Не по возрасту подвижный, что заметно из-за несовершенной физической формы. Проявляющий довольно скудный набор отрепетированных реакций. Довольно лживых, надо сказать.
Что в этом имени для сердца русского, в которое этот седеющий юноша довольно смачно харкнул, когда представилась возможность выбирать?
Но выбор сделан. Его результат неоспорим. Ставка проиграна и ставок больше нет. Но вот – чудо! Мы снова даём шанс тому, кто его недостоин.
Так и отъехавшее дарование Даня, решивший, что он теперь «Милуокин», объявляет о своём возвращении. Причём в силу совсем уж ограниченных умственных способностей не скрывающий, что он считает не себя, а нас виновниками его мытарств по чужим «бэйзментам» в Штатах.
Возможно, уже готовится очередной сезон ситкома, где потёртый пятачок Дани вставлен в исполнители главной роли. Под это получены гарантии от спонсоров. Готовится релиз. Публика ждёт, будь смелее, релокант.
Сколько будет продолжаться этот бег по кругу? Сколько будут эти сестрички Иванушки выливать на нас струйки из своих козлиных копытцев? Время жизни конечно, увы. И часть его находится в телеэфире – так уж сложилось. Почему оно должно быть проедено и сожрано такими червями?
Ведь оно тоже принадлежит всем нам, а не только ловким гешефтмахерам, которые на основании лживой статистики определяют, что бы мы хотели видеть, скажем, в субботнее утро. Кто будет нашим провожатым к весёлым зверюшкам – «трус-белорус», успевший послужить всем господам попеременно, включая Коломойского и его развратный квартальчик? Даня, до сих пор не определившийся со шкафом, из которого выходить – наполовину в платьишке, наполовину в лохмотьях от пережитого безденежья в иммиграции?
Люди воротят нос от этих протухших медиафигур, надутых через финансовые схемы и вздувшиеся от самолюбования. Вопрос ведь не к ним. Вопрос к тем, кто каждый вечер устраивает на экранах состязания экспертов, на все лады объясняющих, что зарубились мы сейчас всерьёз.
И мы верим, что всерьёз. Принимаем необходимость поддержать тех, кто на передовой. И вдруг «доброе утро» – в программе о четвероногих вежливый лось. Хотелось бы получить ответ от дирекции ипподрома.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.