Неприличные деньки: какие сериалы нам больше не нужны
Похоже, разум возвращается к прокатчикам и видеосервисам. Сам. Без ненужных напоминаний. После премьеры двух первых серий произведения онлайн-кинотеатра Premier «Неприличные деньги» проект закрылся.
В новом сериале старый сюжет – растерянный герой в исполнении Константина Хабенского. На этот раз универсальный артист изображает советского учёного, попавшего в ситуацию, когда вынужден открыть секс-шоп.
Естественно, «ситуация» сложилась не сама собой, а режиссёром Петром Бусловым по мотивам сюжета, который и принёс ему известность, – бандитский беспредел девяностых. Смешно? Нет? А должно быть. Ведь унижение героя – главный смысловой ход такого рода кинематографа. Если раньше достаточно было получить тортом в лицо, то теперь для остроты необходим целый букет оскорблений человеческого звания.
И совсем не удивительно, что в создании сюжета принял активное участие ещё один талантливый и высокооплачиваемый деятель комедийных искусств – Семён Слепаков*.
Неприлично большие деньги, вложенные в проект, о чём говорят и имена, и нравы, придётся списать на боевые потери. Запуск в производство «Денег» пришёлся, как можно предположить из опыта создания аналогичных кинопродуктов, на середину 2022 года. Никак не раньше.
Тема, авторы и актёры были выбраны, когда активный деятель Российского еврейского конгресса Слепаков уже успел продемонстрировать своё отношение к российской армии, признаться в симпатии к коллегам из бандеровского гнезда и даже засобираться в дальние страны.
Ещё одна звезда сериала Ксения Раппопорт к тому времени высказалась не менее публично. Всё это нисколько не насторожило инвесторов и продюсеров.
Неужели так захватывающе интересна им сама история вынужденного падения учёного? Или просто они думали, что им всё можно?
Иноагент Слепаков в одном из интервью приоткрыл завесу тайны, как на самом деле создаются им и его соавторами «острые» и «злободневные» сюжеты: «Чем больше мы пили водки, тем больше там (на экране) становилось коррупции».
Не станем осуждать этого тяжеловалета за допинг, в конце концов, из какого сора только ни растут стихи. И всё-таки водка останется водкой, а сатира Семёна явно выплеснулась за допустимые края.
Упиваясь собственным благополучием и даже богатством, бывшие кавээнщики быстро забыли своё призвание – смешить отзывчивого зрителя, а не быть посмешищем из-за своего чванства. Увы, они стали такими, что и смех и грех.
Хихикая за неприличные гонорары над народом, явно пытались понравиться не ему, а избранному обществу. Считающему себя выше, осведомлённее, умнее, богаче и изысканнее, чем те, кого они презирают, – «простые люди».
В общем, небесталанные и яркие, они предпочли прислуживать, а не служить. Заискивать, а не одаривать. Продаваться, а не творить. Судьба с такими творцами обходится справедливо – их имена забывают быстро.
Весёлые деньки прошли. Скрипачи и пианисты, артисты и режиссёры сегодня, не раздумывая долго, идут защищать Россию и русских от нацистско-натовской интервенции, рука об руку с теми самыми «слесарями», которых выводят в своих персонажах деляги-иноагенты в виде простаков и неумех.
Смешно, что они так и не разглядели в себе и своём временном положении на высоко задранной жёрдочке иронии: шут бывает мудр, как философ, только в трагедии, написанной рукой большого мастера.
А когда себя в образе философа, рыцаря и аристократа духа изображает сам шут, получается скверная история, буффонада, Риголетто. С печальным концом, в котором никому шута не жалко.
*Признан иноагентом в РФ.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.