Мясо вырывают: как Европу готовят к разгрому животноводства
Простите, я тут с некоторым занудством, безотносительно споров про «святой СССР» и «тюрьму народов» напомню, что у русских насчёт мяса имеется некоторая травма.
Были у нас целые регионы, где мяса во времена позднего СССР в продаже не было годами – только грязноватые мослы. Что-то до сих пор за это никого не повесили, даже посмертно.
Зато сейчас зайдите в любой мясной отдел, и, по «европейским меркам», ассортимент его избыточен. Я бы сказал: истерически избыточен. Так работают компенсаторные механизмы массового бессознательного. В Санкт-Петербурге теперь шикарная гастрономия и дикое количество «предприятий общественного питания» – именно потому, что Ленинград. А мы помним, как «падали в обморок» советские эмигранты, зайдя в немецкую мясную лавку. О чём потом гордо рассказывали тем, кто остался с мослами.
Те рассказы циркулируют до сих пор, но уже в качестве мифа. Потому что с 80-х годов прошлого века слишком многое изменилось в стране победившего культа мяса – Германии.
Во-первых, там не осталось лавок, которые бередили душу измученных нарзаном релокантов первой волны. В тех редких даже в Вене или Мюнхене независимых магазинчиках всё теперь очень дорого, находятся они перманентно на грани выживания. Сетевые супермаркеты, которые их уничтожают, потом и у себя «оптимизируют» ассортимент.
И теперь обычный российский супермаркет по части мясной продукции выглядит в сравнении с Европой каким-то эльдорадо, не говоря уже о «фермерских» точках. А в Германии теперь правят «зелёные», одержимые сверхидеей «никакого СО2».
Удивителен процесс замещения «великих идей» друг другом. Место борьбы за права рабочих и крестьян заняла борьба за права ЛГБТ. И теперь – идея борьбы с СО2, сама по себе научно слабая, зато баблоёмкая замена строительству коммунизма.
Вообще-то, СО2 – основа озеленения планеты. Больше СО2 – больше лесов, цветочков и белочек на ветках. Но люди с прогрессивными идеями уверены, что все вокруг должны страдать ради их idee fixe. Сначала они захотели отобрать у людей автомобили, потом – обогреватели, а теперь пришли за едой. И каждая их идея превращается в удар по реальным отраслям промышленности и рынку труда. Мясо становится новым двигателем внутреннего сгорания. Именно в Германии людей уже в открытую готовят к жизни без мяса. В ход идёт откровенное запугивание – схема, известная по так называемой пандемии.
Самое гнусное в этом – роль СМИ, которые превращаются в пресс-релиз «зелёных». Недаром их всё чаще называют экофашистами и экотеррористами.
Давеча Berliner Zeitung, например, опубликовала материал, целые блоки которого виднеются теперь в других СМИ, то есть они реально распространяют куски установочных документов. Заголовок сразу даёт психоустановку: «Вот почему мы должны есть в восемь раз меньше мяса».
Кому должны, почему должны? Почему мы всё время должны соответствовать бредням «зелёных»?
Они продолжают. «Вредит ли употребление мяса климату и окружающей среде? Немецкое общество питания (DGE) утверждает, что да, и хочет снизить потребление мяса на душу населения. Оно рекомендует употреблять всего десять граммов мяса в день вместо ранее рекомендованных 86 граммов». И далее – про вредные выбросы предприятий животноводства вперемешку со страшилкой о канцерогенности красного мяса.
Как видите, в ход идёт всё. При этом нам до сих пор никто не может объяснить механизм возникновения рака. («Это потому, что вы курите. – Нет, я не курю. – Ну тогда мы не знаем, почему у вас рак лёгких»). От бредовых обоснований типа «кармической расплаты» перешли к новому виновнику – мясу.
В угоду политической целесообразности можно валить всё в кучу – пипл не обязан разбираться, он обязан слепо верить. Как в коммунизм. Или в расплату белого мужчины за колониализм и рабство. А ещё вы вряд ли помните по причине возраста, но когда в СССР из магазинов практически исчезло мясо – и вовсе не по причине борьбы за экологию, – газеты рассказывали, как полезно есть рыбу.
С этим не поспоришь, рыба – отличная еда. Но пропагандистский язык был совершенно такой же, как сегодня в европейских СМИ. От него за километр воняет политикой.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.