Злаковое молчание: почему России не нужна зерновая сделка
Уж 18 мая близится, а продления сделки всё нет. Два дня переговоров России, Украины, Турции и ООН закончились лишь заявлением о том, что переговоры продолжат. И это уже победа нашего МИД.
Непонятно, зачем Россия вообще участвует в этих обсуждениях. Уже почти год западные «партнёры» водят нас за нос, не выполняя свою часть обязательств.
По условиям сделки Россия создала безопасные морские коридоры для вывоза украинского зерна. В обмен нам обещано снятие санкций на экспорт продовольствия и удобрений.
Но санкции как были, так и остались. Не решён вопрос и о подключении Россельхозбанка к SWIFT, и о возобновлении работы аммиакопровода Тольятти – Одесса.
Более того, украинские вояки вместе с американскими покровителями не раз нарушали условия сделки, используя морские коридоры для провоза оружия на Украину и для атак морских беспилотников по Севастополю.
Казалось бы, чего тут ещё обсуждать? Не выполняют партнёры свои обязательства – не будет продления сделки.
Объясняют, что мы, участвуя в этой говорильне, помогаем выиграть выборы нашему как бы партнёру Эрдогану. Но турецким избирателям не так уж важна зерновая сделка с Украиной – у них там своя повестка и свои вопросы к действующей власти.
Ещё говорят, будто мы боимся показать себя с какой-то негативной стороны в ООН, дать повод для разговоров, что-де препятствуем поставкам продовольствия в голодающие страны. Тоже аргумент так себе. Всем давно известно, что ни в какую Африку большая часть украинского зерна не попала. Миллионы тонн осели в Европе, вызвав ценовой коллапс на рынке и панику среди разорившихся фермеров. В принципе, нам эти мелкие междоусобицы Запада выгодны, но они не стоят наших национальных интересов. А на международный имидж после обмана с Минскими соглашениями можно вообще забить.
Так стоит ли продолжать метать бисер перед свиньями? Простите за невольный каламбур.
Чего на самом деле целый год боялись наши дипломаты – из всех сообщений и объяснений совершенно невозможно было понять.
Так что нынешнюю твёрдость позиции в нашем МИД уже можно считать победой разума и справедливости.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.