Произвол в овечьей шкуре: почему полный запрет на поставки российского газа добьет Европу

О вызывающем недоумение решении – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Вне всякого сомнения, нынешний год войдет в историю Европы как пик политической шизофрении, которая еще долго будет удивлять потомков обитателей некогда «цветущего сада».
Да как же так вышло, что целый континент сошел с ума? Как же так вышло, что именно в самые холодные месяцы года, когда температура воздуха в европейских столицах бьет все рекорды, Совет ЕС согласовал план по полному запрету на поставки российского газа с 1 января 2027-го?
Причем это сделано на фоне и растущих цен на газ, и беспрецедентного истощения подземных хранилищ. На фоне ускоряющихся темпов промышленной рецессии Германии и после всех будто бы переломных заявлений немецкого канцлера, что Россия продолжает оставаться европейской страной и с ней необходимо найти общий язык и начать переговоры.
А теперь о чем с ними переговариваться?
Но, как выясняется, все природные и политические обстоятельства ни при чем – просто брюссельская бюрократическая машина работает по своим правилам.
Механизм полного запрета всех поставок российского газа был прописан в 19-м пакете санкций, принятом еще в начале прошлого года. Бюрократические колесики и шестеренки скрипели-скрипели – и доползли до плана отказа.
Брюссельским бюрократам абсолютно же все равно, что там за окном творится, у них в офисах всегда одна и та же погода – атлантическая. С ветром из Вашингтона.
И все это самым откровенным образом показывает, что все стенания Мерца и прочих болванчиков на Всемирном экономическом форуме по поводу раскола коллективного Запада и превращения Европы в колонию американцев – просто игра на публику. Это даже не двоемыслие, а троемыслие. Для них слова «интересы Европы» – абсолютная бессмыслица. У них есть лишь один интерес – свое будущее в атлантических структурах.
И раз большой босс из Вашингтона приказал сделать колонию, значит, будут делать.
И акт об отказе от российского газа еще больше закрепляет колониальную зависимость Старого Света. Поставлять СПГ из России в ЕС и раньше было запрещено, но только все запреты сами европейцы научились быстро обходить при помощи посредников. Покупается, к примеру, танкер российского газа, а уже через день он становится турецким или азербайджанским.
Но теперь европейские бюрократы прямо включают в запрет импорт через определенные «входные точки», такие как Турция или Азербайджан, а также вводят режим предварительного одобрения каждого нового поставщика. И догадайтесь сами, какие поставщики сжиженного газа получат режим наибольшего благоприятствования?
Конечно, американцы, которые и так контролируют уже почти треть импорта газа в ЕС. А к концу 2027 года будут контролировать и более половины европейского рынка газа, причем не вложив и цента в разработку новых месторождений. А зачем? Ведь можно зарабатывать на перепродаже российского СПГ, выжимая из европейцев самую большую в мире маржу.
Так что России, успешно завершившей переориентацию на восток (в прошлом году «Газпром» поставил в Китай даже больше газа, чем в Европу в домайданные годы), волноваться особенно не о чем.
Надо просто подождать естественного исхода вещей.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.