Служба крепкая: почему Россия очень вовремя начинает повышать престижность военных вузов

О вчерашних словах министра обороны – обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Сделать воинскую службу престижной, а военное образование – привлекательным пообещал Верховному главнокомандующему министр обороны Андрей Белоусов. И для этого предложил повысить проходной балл по ЕГЭ в профильные учебные заведения с 140 до 155. Дельно.
«Вот будешь плохо учиться – не поступишь в институт и пойдешь в армию», – примерно такую мотивацию в годы моей юности получал учащийся «престижной» школы от учителей и дома.
Армия считалась в высоколобых кругах чем-то непривлекательным, и потому шли туда не сливки общества, а те, кому надо было вырваться из сложных жизненных обстоятельств. И такие настроения и отношение к армии имели место до относительно недавних пор.
Перемены произошли почти незаметно. После Мюнхенской речи Путина, после войны 08.08.08 за Южную Осетию и Абхазию страна начала перевооружаться. Руководство определилось с тем, что Запад недоговороспособен и считает Россию своим экзистенциальным противником.
Началось неявное накопление средств и организационных возможностей для перевооружения. Огромные бюджеты получили оборонные предприятия, конструкторские бюро.
С человеческим фактором, а именно с изменением отношения к службе у населения, не очень торопились: нельзя было создавать в стране милитаристские настроения. Это могло спровоцировать потенциальных противников, а руководство из последних сил искало способ договориться по-мирному.
Но Запад не унимался во враждебных действиях: госпереворот в Киеве, события в Донбассе... Потом пришла СВО. И она показала: современная война – это очень технологическая история. Помимо отваги и солдатской смекалки, которыми издавна славился русский солдат, требуются еще и фундаментальные научно-технические знания, умения и навыки.
Собственно, обещание министра Белоусова Верховному поднять престиж армейской службы – это подведение промежуточных итогов работы, начавшейся задолго до СВО. После пополнения арсеналов пришла пора пополнить и армию лучшими в мире специалистами, чтоб, как говорится, ни одна сволочь…
Теперь в нашу армию будут стремиться не те, кто не прошел по баллам в гражданский вуз, от безысходности, а те, кто искренне изберет смыслом жизни служение Отечеству. Получив при этом социальное признание и соответствующее этому довольствие.
Министр в своем докладе говорил еще о том, что, исходя из опыта, полученного на СВО, станут меняться и учебные программы для будущих офицеров. Это так же естественно, как и сортировать абитуриентов военных вузов, отбирая лучших.
Но есть кое-что, о чем Андрей Рэмович не сказал, но о чем говорю я своим знакомым родителям чад призывного возраста.
Дорогие мамы и папы, отвинтить от армии – не выход для ваших отпрысков. Наоборот, только правильный выбор военно-учетной специальности может сохранить жизнь в условиях боевых действий. Да, генералы и офицеры тоже гибнут и получают увечья в ходе столкновений, но чем выше квалификация у военного, тем больше у него шансов уцелеть.
А в том, что повоевать нам еще предстоит, не сомневайтесь. Планета перешла в период войн и катастроф, и это такая же печальная закономерность, как високосный раз в четыре года.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.