ok
«Челси» и закон: почему в Европе раскулачивают Абрамовича
Фото © AP / ТАСС

О теряющей свой облик соседке – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Modus operandi современной Европы – воровство и грабеж. Иногда прикрытое какими-то фиговыми листками законности и благородных целей, по большей части – неприкрытое совершенно ничем. Иногда стеснительное и с оглядкой на возможные последствия, но редко. Чаще – безоглядное и отчаянное, один раз живем! Гуляй, рванина!

Глядя со стороны, удивляешься: как же это еще несколько лет назад никто и подумать не мог, что Европа опустится до воровства. Как же мы могли считать, что вкладывать в ЕС деньги – безопасно? Как же до сих пор находятся люди, полагающие, что Европа – это надежный деловой партнер?

Возьмем, к примеру, кого-нибудь очень известного и неприлично богатого. Да, вы правильно догадались. Возьмем, к примеру, Романа Абрамовича. Человека, который в 2021 году, если верить Forbes, располагал состоянием в $14,5 миллиардов.

Вот последние сведения об этом состоянии: британский премьер Кир Стармер заявил, что правительство страны формально одобрило передачу Украине £2,5 млрд, за которые Абрамович продал футбольный клуб «Челси». Теперь перевод средств должен одобрить сам миллиардер. В противном случае власти подадут на него в суд.

Еще раз, медленно: миллиардер продал в Британии принадлежащую ему собственность. Но он ничего не может сделать со своими деньгами – он обязан (!) одобрить их передачу туда, куда скажет английское правительство. Если не одобрит, своих денег все равно не увидит, увидит только судебное преследование.

А как же неприкосновенность частной собственности, а как же то обстоятельство, что в Британии никто не выражал сомнений в законности покупки футбольного клуба? А никак. Нет в Британии больше никакой священной частной собственности. По крайне мере, для граждан России.

Случай Абрамовича очень громкий, потому что и сам он очень известен, и собственность, о которой идет речь, интересует миллионы футбольных болельщиков. Но важна не судьба конкретных миллиардов, важно, что перед нами не исключение из правил, а исполнение правил. Европа так сильно хочет конфронтации с Россией, что отказывается от собственных священных коров.

История со счетами отдельно взятого Абрамовича, по сути, ничем, кроме количества награбленного, не отличается от истории с замороженными российскими активами в бельгийском банке. Священная собственность – это только у кого надо собственность, у русских ее быть не может.

Более того, это история про отказ от уважения к собственности. В общем-то, она ничем не отличается от историй отказа от других вроде бы важнейших европейских ценностей. Например, той же свободы слова или ценности демократии.

Из США европейцев упрекают в забвении ценностей. В ответ слышат от Фридриха Мерца: «Я не вижу никакой необходимости в том, чтобы американцы сейчас спасали демократию в Европе».

Действительно, чего уж там спасать, если в Германии обсуждают запрет крупнейшей и самой популярной политической силы, во Франции лидеру подобной партии запретили участвовать в выборах, а в Скандинавских странах решают, какому уголовному преследованию подвергать тех, кто заходит на сайты, доступ к которым ограничен на их территории.

Воровство денег у России – это не столько проблема сама по себе, сколько симптом: Европа твердо решила отказаться от всего, что составляло основу ее идентичности и порядка. Ради борьбы с Россией она превращается в гнуснейшую диктатуру. И это надолго.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем