Рать вашу: почему слова украинской переводчицы про «трупы НАТО» – не просто оговорка

О «гарантиях безопасности» для Украины – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
На совместной пресс-конференции Владимира Зеленского и Фридриха Мерца украинская девушка-переводчик оговорилась. Сказанула, что «трупы НАТО будут обеспечивать безопасность». Ошибка профессионально понятная: «войска» – по-английски troops, «с устатку и не евши» вполне можно по созвучию брякнуть. Все, кому доводилось синхронно переводить, отнеслись к казусу с пониманием.
Но каждому ясно, что бывают оговорки, а бывают проговорки: если Зеленский получил от Европы то, что он хочет, украинские поля будут усеяны трупами солдат НАТО.
Зеленский хочет именно этого и ничего другого. Те «гарантии безопасности Украины», на которых он «настаивает» на переговорах, сводятся к двум вещам.
Во-первых, она получает от своих западных хозяев обязательства, аналогичные 5-й статье Устава НАТО. В понимании Зеленского и его советников это означает, что страны альянса будут обязаны вступить на стороне Киева в войну, если она начнется.
Во-вторых, сразу после заключения перемирия с Россией на Украине должны появиться европейские войска – то ли в качестве миротворцев, то ли просто так, то ли в Одессе, то ли в Киеве, то ли в Днепропетровске. Совершено неважно – где. Лишь бы были. Формально – чтобы не было войны. Реально – чтобы сделать войну совершенно неизбежной.
Зеленский, Мерц, фон дер Ляйен, вся европейская политическая рать отлично понимают, что делают: оснащают проект мирного соглашения, предложенный Дональдом Трампом на основании переговоров с Владимиром Путиным в Анкоридже, формально второстепенными, а на самом деле принципиально неприемлемыми условиями.
Европе нужно, чтобы мирный план Трампа ни в коем случае не был реализован. А был, напротив, торпедирован и забыт.
Зачем? Причины две, и обе очень важные.
Европа очень боится Дональда Трампа с его новой Стратегией безопасности. ЕС понимает, что США уже находятся в шаге от того, чтобы выйти из военной организации НАТО и прекратить платить за европейскую безопасность. Чтобы этого не произошло, нужно показать, что Трамп заблуждается, что мир с Россией невозможен.
Больше того: Европе нужно, чтобы Трамп потерпел тяжелое дипломатическое поражение. Это ослабит его положение внутри страны и позволит демократам выиграть промежуточные выборы в конгресс и превратить президента в «хромую утку».
С другой стороны, Европа прекрасно понимает, что ее единство возможно только против общего врага. Если общий враг – а это может быть только Россия – соглашается на перемирие, настаивает на мирном договоре, если русский медведь не нападает на «прекрасный сад», тогда в европейском политическом единстве нет никакого смысла.
Тогда Евросоюз не может и не должен быть единой державой, а должен быть мирным экономическим объединением. Безо всяких надстроек в Брюсселе, без Еврокомиссии, без фон дер Ляйен.
Тысячу раз правы те, кто говорит: Евросоюз и его лидеры делают сегодня все, что могут, чтобы боевые действия на Украине не прекращались. Хотя бы еще несколько месяцев (хотя им лучше, если несколько лет).
Кроме Мерца, Макрона, мадам Урсулы и мадам Каи, это никому не нужно. Но они действительно могут добиться своего и принести очень много вреда, потому что контролируют Зеленского и в один голос с ним выставляют неприемлемые условия.
России, впрочем, в сложившейся ситуации проще всего. Мы уверены в своей конечной победе. Мы готовы к переговорам, но вполне можем добиться выполнения своих требований военным путем.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.