ok
Детский ад: почему сейчас жизненно важно учить ребенка ничего не поднимать с земли
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

По следам случившегося в Красногорске – обозреватель «Абзаца» Дмитрий Попов.

© Абзац / Детский ад: почему сейчас жизненно важно учить ребенка ничего не поднимать с земли

Девятилетний мальчик на улице в подмосковном Красногорске нашел коробочку с прикрепленной купюрой. Поднял. Раздался взрыв. Ребенку оторвало пальцы. Что это было? Идиотская выходка пиромана-любителя, изготовившего ради развлечения мину-ловушку? Увы, очень похоже, что все куда серьезней...

Пострадавший парнишка держался молодцом, успокаивал маму. Хирурги шесть часов колдовали над его рукой, стараясь минимизировать последствия травмы, но пальцы правой руки частично пришлось ампутировать. Даже 10 граммов тротила (так оценили мощность взрыва специалисты) – это не шутка. В гранате Ф-1, «лимонке», тротила 60 граммов.

«Бытовая» версия произошедшего, типа неприязненных взаимоотношений и мести именно этой семье или даже ребенку, не выдерживает критики: невозможно было просчитать, что заминированный подарок поднимет конкретный мальчик.

Списать все на психа-одиночку, конечно, можно, но...

В Донбассе и до начала СВО, и сейчас повсеместно в прифронтовой зоне в использовании мин-ловушек, замаскированных под обычные предметы, не раз уличали украинских террористов.

Что далеко ходить, буквально в мае этого года в Донецке была волна подобных минирований – и местные власти предупреждали население: не поднимайте бесхозные мобильники и детские игрушки.

Или вот в марте 2022 года в подвале одного из коттеджей под Мариуполем наши военные нашли целый склад самодельных взрывных устройств. Украинские радикалы прятали бомбы в обычные предметы, в том числе в игрушки.

Так что, как говорят наши противники на Западе, «хайли лайкли» случай в Красногорске – терроризм, причем с весьма очевидным заказчиком.

Не в состоянии показать результат на фронте, не в состоянии нанести существенный урон нашей инфраструктуре ударами вглубь России, киевский режим – и мы это видим – все чаще переходит к методам терроризма.

Минировать детские игрушки или что-то, что может привлечь в первую очередь детей, – это уже патология, желание в бессильной злобе сделать больно. Ребенок для них – мишень.

Тем более что понятия о чести и достоинстве, дозволенных и недозволенных методах, правилах ведения войны давно выброшены киевским режимом в помойку. Это стало понятно еще майским днем 2014 года в Одессе, где нацисты жгли заживо русских людей и добивали раненых арматурой и палками.

Поэтому вполне можно ожидать, что мины-ловушки станут появляться на улицах и детских площадках наших городов.

Да, это бессмысленно с военной точки зрения.

Это не имеет смысла и с точки зрения воздействия на общественное мнение.

Здесь эффект скорее будет обратным тому, на который надеются заказчики терактов. Нас не запугать. Общество просто начнет еще больше требовать от власти радикально покончить с киевскими нацистами.

Нужно помнить – мы в состоянии войны. И самим ничего «бесхозно валяющегося» не трогать, и постоянно напоминать детям, как делают это еще с 2014 года жители Донбасса: «Ничего не поднимайте с земли».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем