Дорн среди ясного неба: почему у Дудя* не получилось интервью с певцом

О том, как сибаритство иногда идет на пользу, – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
Украинский певец Иван Дорн – личность интересная прежде всего с точки зрения идеологии современного украинства.
В прошлом интервью Дудю* восьмилетней давности Дорн имел неосторожность высказаться за потепление российско-украинских отношений и опрометчиво назвал русских и украинцев братьями. За что получил шквал осуждения на родине. Время было непростое, требования к украинским звездам жесткие. Подобных вольностей там не допускали.
Надо сказать, что и сейчас он говорит массу крамольных вещей. Вспоминая детство в городе Славутиче, Дорн отмечает, что люди там жили в основном русскоязычные, так как физиков-ядерщиков на территории Украины не обучали. Поэтому население города, в котором обитали сотрудники Чернобыльской АЭС, представляло собой образец советской дружбы народов.
Да и сам певец родился в Челябинске, а мову стал изучать только в пятом классе школы. Не был то есть типичным щирым украинцем. А без этого важного качества быть знаменитым на Украине некрасиво.
В некотором смысле Дорн – это такой релокант наоборот. Российские поуехавшие, помнится, над братством наших народов только издевались.
В далеком 2017 году певец открестился от помощи АТО, заявив, что средства направлял на пострадавших от обстрела в Мариуполе. А нечистые на руку друзья-волонтеры использовали деньги на оптические прицелы без его ведома. А еще он с российскими артистами фотографировался, чего украинствующие поклонники простить и понять никак не могли. И стали потихонечку травить звезду.
С начала СВО певец живет во Франции и старательно изучает французский язык вместе с беженцами из стран Африки. Себя Дорн называет артистом в изгнании.
Если бы не подростковая манера общения, то певец сошел бы за среднестатистического отца семейства, который просто выживает в сложившихся обстоятельствах, пытаясь соблюсти баланс между творчеством и бытом.
На примере Ивана можно сделать вывод, что зацикленность на себе, своем внешнем виде и питании иногда может идти на пользу обществу. Перед нами предстает вполне себе позитивный смешливый человек, который пытается ловить кайф от жизни.
Альбом на русском языке, с выпуском которого Дорн был вынужден тормознуть в 2022 году, он скоро выпустит. Не пропадать же добру.
На мове Иван говорит неуверенно, тексты на ней не пишутся, потому что не знает он толком украинского языка. Ну не знает – и бог с ним. А что он там плетет про российскую пропаганду, которую надо «разбавлять» украинской музыкой, так это дань уважения оставшимся на Украине слушателям.
По сравнению с нашими уехавшими артистами Иван Дорн выглядит как безобидный жизнелюбивый милаха, который реально выступает за все хорошее против всего плохого.
Старания интервьюера-иноагента вытянуть из певца что-нибудь обидное для России успехом на увенчались. Единственное высказывание, которое хоть как-то можно трактовать в пользу нынешней Украины, – это пожелание ей независимости. Но следующая фраза Дорна уже звучит как общечеловеческая: он хочет видеть Украину процветающей. А кто не хочет?
Вялая попытка скрасить финал интервью тоже как-то не удалась. «Твои дети говорят по-украински?» – с надеждой заглядывая в глаза весельчаку Дорну, вопрошает Дудь. «Говорят, как я в пятом классе», – со смехом отвечает Иван. Сдает Юра, уволят его скоро.
Итак, в сухом остатке получаем: альбом на русском языке скоро выйдет, как там дальше будет – время покажет. «Я не герой этого времени», – подытоживает Дорн. Пятиминутка ненависти не состоялась. Всем спасибо, все свободны.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.