Крокодил и геенна: почему Сорос разоткровенничался об украинской элите

О симптоматичной «самостийности» – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Джордж Сорос к старости (95 лет в августе ему исполнилось) стал высказываться проще и откровеннее. Решил, что стыдиться нечего. Так и заявил: «Новое украинское правительство, новое украинское руководство – все, кого я знаю, так или иначе испытали влияние моего фонда*. Либо они сами получили стипендию, либо их жены». Мол, я купил всю Украину с потрохами – и что вы мне сделаете?
Не то чтобы мы удивились. Решающее влияние Сороса на политику в странах Восточной Европы, кое-где на постсоветском пространстве и не так уж давно даже в России никогда не было секретом.
По открытым данным, опубликованным его собственным фондом, только на Украине и только после 2017 года он брал на себя финансирование по четырем направлениям:
- поддержка правовых, образовательных, медийных и социальных инициатив, направленных на развитие гражданского общества (то есть прямое финансирование украинских националистов);
- финансирование ряда украинских СМИ, таких как «Громадське ТВ», «Украинская правда», сайт StopFake и многие другие;
- поддержка реформ: налоговой, децентрализации, аграрного сектора, а также конституционной реформы;
- инвестиции в проекты, связанные с образованием и здравоохранением.
Кроме того, не так давно Сорос обязался вложить один миллиард долларов (!) в «реформирование» украинского аграрного сектора.
Зачем ему это все, понятно. Сорос – один из самых серьезных и эффективных деятелей мирового глобализма, он и идеолог либерального переустройства всего мира, и бизнесмен, который на этом наживается. Про это уже столько сказано, что вряд ли я добавлю что-то новое.
Гораздо интереснее поговорить об Украине. Каково тамошним лидерам и чиновникам общаться со своими избирателями после соросовских откровений? Ничего не жмет, не давит? Никто из них не ждет вопроса: «А как это – одновременно сидеть на зарплате у Сороса и рассуждать о независимости и самостийности?»
Но в том и дело, что нет тут никакого противоречия. Концепция украинского государства с самого начала, с первых попыток его создания в теории и в реальности предполагала «самостийность» и «незалежность» не от всех вообще, а именно и только от России.
«Независимость» от России всегда означала жесточайшую зависимость – вначале от Австро-Венгерской империи, затем от Германии. После поражения в Великой Отечественной войне «политические украинцы» переехали за океан. Хозяева сменились, и теперь на месте Германии – Великобритания и США.
Никогда ни у каких «украинских политиков» не было даже мысли о независимости от Запада. После 1991 года возникла концепция «Украина не Россия», которая означала попытку заместить все русское в новом государстве западным. После переворота 2014 года курс стал абсолютно явным: никакой, ни малейшей самостоятельности, абсолютная покорность Западу.
Раз так, ни у кого из лидеров «политических украинцев» и мысли не могло возникнуть, что брать деньги у иностранного инвестора – это что-то плохое. Ради интересов этого иностранного инвестора все на Украине и делалось, и до сих пор делается, и будет делаться до тех пор, пока «незалежность» остается на повестке дня.
Стыдить их бессмысленно, разговаривать с ними не о чем. Их уничтожать надо вместе с самой концепцией «анти-России».
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Фонд «Открытое общество» признан в России нежелательной организацией.