Пробежаться по расе: почему Дания только сейчас решила извиниться за геноцид эскимосов

Об очередном примере «этого другого» – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Итак, датское правительство официально призналось в том, что и так было секретом Полишинеля. Премьер-министр Дании Метте Фредериксен подтвердила, что в течение многих лет датские врачи занимались принудительной стерилизацией жительниц Гренландии и без их ведома устанавливали девушкам внутриматочные спирали. Потому что они были «неправильной» национальности (инуитки и эскимоски), а датскому правительству было очень неприятно знать, что они размножаются куда активнее датчан.
Причем это происходило не при гитлеровской оккупации, а уже в наше время: последний известный случай датирован 2018 годом. Да и то все вскрылось случайно, когда неправильно установленная спираль проткнула стенку матки мдевушке.
И за этот случай никто не понес ответственности. Кстати, в это время сама госпожа Метте Фредериксен занимала пост министра юстиции – ей ли не знать всех подробностей? Но теперь в Датском королевстве другая политика.
«Мы не можем изменить то, что произошло, – завила датская премьерша. – Но мы можем взять на себя ответственность».
Ответственность, как же…
Еще неизвестно, состоялась бы это признание с крокодиловыми слезами, если бы не претензии Трампа на Гренландию. И не предположения американской прессы, что политика геноцида (а это именно геноцид и есть) датского правительства привела к снижению рождаемости среди эскимосов в два раза. Вдумайтесь: если бы не датские медики, добросовестно исполнявшие приказы министерства, то население Гренландии было бы в два раза больше.
Но датчане занимались в Гренландии не только тайной стерилизацией. В 60–70-е годы на острове проводилась политика по изъятию детей из семей эскимосов. Причем предпочтение отдавали «полукровкам» – детям, рожденным от связей датчан с местными женщинами, а таких случаев было предостаточно.
Существовали даже специальные термины – «квадруны», «окторуны», обозначавшие соотношение генов. Такие дети вывозились в Данию, затем отдавались на воспитание в приемные семьи – дескать, «полукровки» вырастут настоящими европейцами с европейскими ценностями в крови, а потом поведут за собой и всех остальных недочеловеков к светочу прогресса и цивилизации.
Кстати, точно такая же программа геноцида в это время действовала и на другом конце света – в Австралии. В рамках госпрограммы ассимиляции аборигенов женщин из местных племен точно так же стерилизовали без их ведома, а детей воровали у родителей. После этого в Австралии выросло целое «потерянное поколение» аборигенов, не знающих своих родителей. Похитители детей не фиксировали, когда и у кого они крали каждого конкретного ребенка.
А разработали эти программы вовсе не гитлеровцы, нет. Добрые и гуманные шведы. Мало кто знает, что еще с 30-х годов в Уппсале работал Государственный институт расовой биологии, в котором разработали закон об улучшении шведской расы, а затем и большую государственную программу по стерилизации «неправильных» людей. Сначала стерилизовали душевнобольных, затем – цыган, саамов (это родственники эскимосов) и торновальдцев (это смесь саамов с финнами), наконец самих финнов.
Но это же не фашизм, верно? Фашизм – это в Германии, там, где Гитлер и эсэсовцы в черной форме. А здесь приличные европейцы занимаются приличной европейской наукой евгеникой.
Стоит ли после этого удивляться, что эти приличные господа в упор не видят нацизма на Украине?
И вряд ли нам стоит грустить, когда через пару десятилетий от этих европейских уродцев с поколениями врачей-убийц не останется даже названия на карте.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.