Устав от ООН: какое будущее ждет организацию в этом меняющемся мире

К 80-летию начала Сан-Францисской конференции – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.
Исполняется 80 лет со дня основания Организации Объединенных Наций. С 25 апреля по 26 июня 1945 года в Сан-Франциско проходила конференция, на которой делегаты 50 стран трудились над согласованием Устава ООН. Они руководствовались Ялтинским соглашением и предложениями ряда правительств. Целью их было обустройство мира после Второй мировой войны.
Исторической правды ради надо отметить, что принятие Устава ООН на конференции в Сан-Франциско еще не означало рождения новой международной организации, «призванной покончить с войной, способствовать торжеству мира и справедливости и наступлению лучшей жизни для всего человечества». Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года, когда правительства Китая, Франции, Великобритании, СССР, США и большинства других стран подписали этот документ. И только с этого дня ООН стала реальностью.
Юбилей ООН – повод напомнить, что деятельность этой организации вызывает больше вопросов, чем восторженных эпитетов, которые к месту в подобных случаях. Начнем с того, что деятельность руководства ООН поначалу в прямом смысле контролировалась спецслужбами молодого к тому моменту государства Израиль. Первый генеральный секретарь ООН – норвежец Трюгве Ли, занимавший этот пост с февраля 1946-го по ноябрь 1952-го, – был агентом «Моссада». У нас в стране об этом мало знают, но на его родине об этом не раз писали в открытой печати.
Что сегодня собой представляет ООН? К этому моменту объединение с его высшей бюрократией в лице генсека и руководителей работающих под его эгидой организаций является придатком глобалистов, инструментом западного, прежде всего американского либерального мейнстрима. В несистемной печати США можно найти немало аргументированной информации о том, как фонд Сороса «Открытое общество»* оказывает непосредственное влияние на принятие «нужных» решений на уровне секретариата и разных управлений ООН по вопросам миграции, зеленой повестки, здравоохранения, так называемым гендерным вопросам.
Например, в июне 2016 года вопреки всем нормам Совет ООН по правам человека принял решение об учреждении в рамках него новой чиновничьей должности «независимого эксперта по защите ЛГБТ**-сообщества от насилия и дискриминации». Организация защищает, так скажем, странные сексуальные меньшинства, которые представляют десятки сумасбродных «гендеров» и пытаются навязать свое превосходство мировому нормальному большинству.
В прямом смысле выполняя инструкции Фонда Сороса* и реализуя его бредовые идеи о «смешении рас, народов и религий», секретариат ООН продвигает в мир тезисы о поддержке миграции из развивающихся стран в развитые государства, обязывая последние принимать любых иммигрантов и оказывать им всестороннюю помощь. Этому, например, была посвящена состоявшаяся в Марракеше в 2018 году межправительственная конференция организации, которая буквально принудила большую часть из участвовавших в форуме 150 стран подписать «Глобальный пакт безопасной, упорядоченной и легальной миграции». Кстати, отказались это делать США (при первой каденции Трампа) и ряд других стран, понимающих, к чему их призывают. Россия поставила подпись с серьезными оговорками, заявив, что будет решать миграционные вопросы по своему усмотрению.
Говоря о современной роли ООН в урегулировании международных военных конфликтов, можно утверждать, что организация и ее руководство просто устранились от этой роли, предписанной ей 80 лет назад. Достаточно взглянуть на аморфную и беззубую позицию по поводу израильско-палестинского конфликта и откровенного геноцида в отношении палестинцев, чинимого еврейским государством на глазах всего мира.
Нынешний генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш с трибуны Генеральной Ассамблеи увещевал израильского премьера Нетаньяху, будто старого друга, который немного оступился. На фоне того, что творит Израиль в Газе, на Западном берегу Иордана и в Ливане, слова деятеля кажутся манной кашей, размазанной по столу. Но и это почти «товарищеское» обращение вызвало гнев Израиля. А потому неудивительно, что тот, возглавляющий ни на что не способную организацию, объявлен там персоной нон грата. Он и весь секретариат ООН это проглотили.
С приходом к власти в США Трампа перспектива существования ООН вообще стала туманной. В феврале этого года он подписал указ о ревизии участия Штатов в организации в целом и ЮНЕСКО в частности. Администрация Белого дома обвинила ООН в неэффективности и… антисемитизме. Похоже, «антисемитизм» тут является ключевым словом, учитывая то, что республиканца считают самым произраильским президентом в истории Америки, и то, что руководство ООН позволило себе покритиковать еврейское государство за попытку уничтожения целого народа.
Также в феврале группа сенаторов от Республиканской партии подготовила законопроект о полном выходе Штатов из организации. В сопроводительном письме к документу говорится: «Президент должен полностью аннулировать членство США в ООН, а также в любых органах, специализированных агентствах, комиссиях и других ведомствах, формально связанных с ООН». Это предполагает прежде всего то, что Америка прекратит финансировать ООН и ее организации.
Почему это происходит сейчас? Ответ прост. Трамп ломает современную архитектуру международных отношений, в которой США теряют гегемонию. Ему нужен новый мир, в котором Соединенные Штаты не будут иметь никаких обязательств ни перед кем. Неслучайно в законопроекте сенаторов-республиканцев отмечается: «США прекращают любое участие в каких бы то ни было конвенциях и соглашениях в рамках ООН или любого органа, специализированного учреждения, комиссии или иной структуры, официально связанной с ООН. Любые оставшиеся функции, предусмотренные данными конвенциями и соглашениями, выполняться не будут». То есть развязывают себе руки для произвола на международной арене.
Надо отметить, что и до Трампа секретариат ООН был практически карманной структурой Вашингтона. И нужно признать, что весь остальной мир это принимал как данность. Но, думается, те страны, которые еще уповают на закрепленные в документах ООН международные нормы и правила, в глубине своих властных кабинетов понимают, что организация, по сути, сегодня важна только как площадка для вербального озвучивания позиций разных сторон – не более.
Зачем нужна ООН, если кто-то может спокойно аннексировать Канаду или Гренландию, вопреки всем нормам международного права захватить Панамский канал или другую суверенную территорию? А главное, если кто-то, ничтоже сумняшеся, может предложить выселить палестинцев за пределы родины, а на месте развалин их домов построить «Ривьеру».
К сегодняшнему дню ООН превратилась в говорильню, не способную решить ни одной насущной проблемы планеты, связанной прежде всего с войной и применением силы. Структура не углубляется в причины конфликтов, таких, например, как украинский. ООН игнорирует заявления России о своей безопасности и природе киевского режима, который превращен Западом в проект «анти-Россия». При этом в рамках ООН принимаются русофобские резолюции по Украине, состряпанные захватившими власть в Киеве нацистами.
При всех вышеизложенных аргументах – далеко не полных – ООН и России уже не нужна.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Организация, признанная нежелательной в РФ.
**Международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ.