Счета и нищета: как Эйдельман* на старости лет разочаровалась в Остапе Бендере

О частичном озарении беглой учительницы – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
Тамару Натановну Эйдельман* постигло разочарование в Европе. Сразу во всей. Не поможет она, зря Бендер обещал. Нет там никакой свободы, врали они всё по своим вражеским голосам.
«Я не знаю, как это так?» – всплескивает руками бывший российский педагог.
А вот так как-то.
Что же случилось, что у такого матерого пропагандиста западных ценностей, как Тамара Натановна, базовый шаблон порвался? Блокируют счета, говорит Эйдельман, тем, кто родился в России. Такое указание пришло симпатичным европейским банковским служащим. Там же Европа, там все симпатичные.
Блокирование счетов с честно выпрошенными донатами по признаку рождения попахивает коллективной ответственностью, считает Тамара Натановна. Лично она разделять эту ответственность не готова. Она же не в России родилась, а в СССР. Как и президент Зеленский. Зеленскому счета не блокируют пока. Стало быть, несправедливость налицо.
Не та ли Эйдельман недавно в беседе с известной иноагенткой-экстремисткой несла человеконенавистнический бред о повальной русской нищете? Они, мол, от бедности идут воевать, кушать им нечего, только грабежом соседей и живы. Вот на них пусть ответственность и распространяется. А нас, каким-то чудом разбогатевших учительниц, за шо?
Ведь Эйдельман целиком и полностью за Бандеру**! Что же это – зря, что ли, все было? Обеление карателей, которые преступления, может, и совершали, но ведь ради свободы и независимости! Ради европейских ценностей! Ведь целая лекция прочитана, денежки получены. А они ей счета хотят позакрывать.
Раньше этим людям народ был не тот. Теперь уже и Европа не та. Не так там все оказалось, как они думали. Но Тамара Натановна не виновата, что заблуждалась большую часть жизни, просто она принадлежит к тому поколению, которое считало, что там у них дивный мир и все свободные.
А все потому, что своими глазами посмотреть на Европу это несчастное поколение не могло. И поэтому дополнило народную сказку про молочные реки и кисельные берега сладким словом «свобода», не вложив в него реального содержания: там все прекрасно, не то что у нас в СССР. И к черту подробности.
«Сергея Лаврова уже сфотографировали прибывшим в Анкоридж в свитере с надписью «СССР» – тоже признак какой-то воображаемой вселенной, в которой живут эти люди», – показывает свою погруженность в гущу событий Тамара Эйдельман.
Что же тут воображаемого? Вполне реальная страна, в которой сама же и родилась. Воображаемая вселенная, возникшая в головах изнывающих от безделья советских псевдоинтеллигентов из зажиточных семей, – это чистый и непорочный Запад.
Особенно чудовищно эта мифология выглядит в изложении потомственного историка. Чему она детей учила столько лет, тему Великой Отечественной войны пролистывала, что ли?
Кому же, если не поколению Тамары Натановны, адресовал свои бессмертные строки якобы диссидентствующий советский поэт Вознесенский: «Российская империя – тюрьма, но за границей та же кутерьма. Увы, свободы нет ни здесь, ни там»?
Надо было просто больше читать. Особенно поэтов, которые вроде как и против «начальства», а госдачи и квартиры на Котельнической набережной получали своевременно. Они-то точно всё знали про свободу.
Вот так и развеиваются мифы Остапа Бендера о загробной жизни. Его там, помнится, самого знатно разочаровали на границе. Если уж взялась Тамара Натановна цитировать известные романы, то надо идти до конца. Главное, чтобы эти мечтатели, когда с них все что можно поимеют и выгонят восвояси, в управдомы не переквалифицировались. А то пропадет дом.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.
**Один из лидеров запрещенной в России экстремистской организации ОУН-УПА.