Выучил урон: как Иран будет охлаждать горячие головы США и Израиля
Фото © ABEDIN TAHERKENAREH / EPA / ТАСС

О пути Северной Кореи, по которому может пойти Тегеран, – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

Иран вынес урок из агрессии США и Израиля. Думаю, мало найдется тех, кто так не считает.

США делали вид, будто рассчитывают уговорить Иран согласиться на создание некоего международного консорциума для обогащения урана. А потом оказалось, что переговоры эти были лишь отвлекающим маневром от совместных приготовлений Тель-Авива и Вашингтона к ракетному удару. Надо быть совершенно наивным, чтобы этого не понять. Иранцы не наивны. И потому они готовятся к худшему.

«Бомбардировка не может уничтожить научные знания и технологии для обогащения урана. Если с нашей стороны есть решимость снова добиться прогресса в этой области, а она есть, мы можем быстро исправить ущерб и наверстать упущенное», – заявил министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи телеканалу CBS News. Говоря об обогащении урана, Аракчи фактически говорит о готовности Ирана создать ядерное оружие.

Он сказал, что Иран примет решение о продолжении переговоров с США, если американцы дадут гарантии, что они не будут атаковать снова во время этих переговоров. Гарантии от американцев? Трамп уже «гарантировал» две недели спокойствия, чтобы работала дипломатия… В этом заявлении Аракчи видится лишь то, что Иран принял правила игры «обмани меня, если сможешь», которую ему навязали американцы и израильтяне. Ну и хорошо.

Нет сомнения в том, что американцы и их союзники-израильтяне понимают, что они отнюдь не остановили Тегеран в его продвижении к созданию ядерного оружия. Они осознают и то, что тот, получив от них такой урок, больше им не верит.

Иран смотрит на два кардинально противоположных примера.

С одной стороны – Ливия, которая в 2003 году в угоду США (которые работали в интересах Израиля) отказалась от разработки ядерного оружия и в результате оказалась разрушенной вплоть до потери государственности. С другой – Северная Корея, которая заявляет, что имеет ядерное оружие и средства доставки. И никто не решается даже угрожать ей.

Бесконечное кольцо взаимного недоверия Ирана и Израиля/США все же когда-нибудь разомкнется. Выразится это в решении одной из сторон полностью уничтожить другую, чтобы избежать собственной гибели. Это значит, что Тегеран ждут новые удары. Израиль, руководство которого фанатично следует талмудическим пророчествам, не остановится, пока не разрушит Иран, как Ливию.

А Иран, зная это и имея за плечами опыт недавней 12-дневной войны, может вскоре заявить о создании ядерного оружия и предупредить Израиль о неотвратимости ответного удара, который будет ядерным и сотрет еврейское государство с лица земли.

Не в интересах Ирана первым начинать войну, поскольку военная мощь США, которые вступятся за Израиль, намного превышает мощь Ирана. Но если умирать, то умирать отомщенным. Из этого будет исходить Иран, и это он донесет до Израиля прежде, чем тот примет «окончательное решение».

Не это ли говорил президент Путин, предостерегая врагов России от необдуманных агрессивных действий? «Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут», – сказал он на ежегодном международном форуме «Валдай» в Сочи в октябре 2018 года. Эти слова – уже мем. И они сильнее, чем сама ядерная бомба.

Похоже, мы подходим к тому моменту, когда даже в пропагандистских целях выгоднее будет говорить не о том, что у Ирана нет ядерного оружия и что он не имеет цели создать его, а наоборот – о том, что Иран имеет ядерное оружие и готов его применить, если его существование будет поставлено под угрозу.

Есть все основания утверждать, что Израиль только потому и напал на Иран, что предполагал, что у него пока нет ядерной бомбы. Так что, думается, заявление Аракчи – это прелюдия к более серьезным словам и действиям, которые охладят горячность израильтян. Другого выхода для Ирана не видно.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем