Выпустил джихад из бутылки: зачем Трамп снял санкции с Сирии
Фото © STEPHANIE LECOCQ / POOL / EPA / ТАСС

О причинах поддержи Штатами знаменитого исламского террориста – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.

Президент США Трамп – мастер заключать сделки. Особенно хорошо у него получаются сделки, «замешенные» на демагогии и двойных стандартах. Вот самый свежий пример: 1 июля США официально снимают санкции с Сирии. Более того, Трамп пообещал исключить страну из списка «спонсоров терроризма».

При чем тут двойные стандарты? Помните, как в 1939 году президент Франклин Рузвельт принимал у себя никарагуанского диктатора Сомосу? Перед встречей прочитал досье и сказал: «Да, конечно, он сукин сын, но он наш сукин сын». Так с тех пор и повелось: любой негодяй в любой точке мира может рассчитывать на внимание и понимание со стороны США, если он для США почему-либо выгоден.

Президентом Сирии (его никто никогда не выбирал, он сам себя назначил) сейчас работает Ахмед аш-Шараа. Чтобы выглядеть поприличнее, он надел черный европейский костюм с галстуком и привел в порядок бороду. Однако ни для кого не секрет, что еще совсем недавно его звали аль-Джулани и он работал полевым командиром исламистов. Сначала воевал в Ираке за «Исламское государство»*, потом в Сирии руководил «Аль-Каидой»*.

Аш-Шараа – с любой точки зрения террорист из террористов, и он не скрывает этого. Более того, он террорист, который воевал против США и их союзников. О таких мелочах, что к власти в Сирии он пришел, свергнув законное правительство, не стоит и говорить.

Однако именно тут начинаются двойные стандарты. Санкции вводились США как раз против абсолютно законного правительства. Первые из них обрушились на страну еще в 1979 году и были направлены против Асада-старшего. Единственной причиной для этих санкций была враждебная позиция Сирии по отношению к Израилю и США. Ну и дружба с СССР.

Все настоящие террористы, которые на протяжении долгой гражданской войны пытались свергнуть Асада, были, конечно, исламистами. Но еще они работали на США и опосредованно – на Израиль.

Концепция безопасности последнего состоит в том, что вокруг его границ все должно быть в разрухе: разрушенные, охваченные гражданской войной бедные страны не смогут на него напасть. Правда, на практике созданные «для безопасности» Израиля боевые организации со временем становятся угрозой для самого еврейского государства.

Так было с «Хезболлой» в Ливане, с ХАМАС, которое Израиль натравливал на Организацию освобождения Палестины. Так обязательно случится и с нынешними властями в Сирии. Исламисты, с которыми якобы боролись всем миром, а на самом деле подкармливали для борьбы с законной светской властью, обязательно вцепятся в Израиль и станут врагами. Но это будет потом.

В случае с аш-Шараа дело, впрочем, обстоит несколько сложнее. Трамп упивается своей ролью «миротворца», но новое правительство Сирии он контролирует (если вообще контролирует) весьма условно. Встреча и рукопожатие Трампа с аш-Шараа происходили в Саудовской Аравии и по инициативе ее властителей.

Из Аравии Трамп уехал очень довольный, заявив, что привезет в США инвестиций на триллионы долларов. Одним из условий предоставления Трампу этих инвестиций, очевидно, как раз и было снятие санкций с Сирии.

Условие выполнено, но благодарен за это бывший командир ИГИЛ и «Аль-Каиды» вовсе не Трампу.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

*Запрещенные в России террористические организации.

telegram
Рекомендуем