Шлак Аллы: как Пугачёва новыми песнями верифицировала свою бесталанность

О завываниях Примадонны – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
Военные песни Пугачёвой таки выпустили официально. Впечатление довольно тягостное. Как от исполнения, так и от качества произведений.
Песня про поцелуи войны сделана в стилистике то ли Грушинского фестиваля, то ли советских композиций в исполнении Марка Бернеса, под гитарку и жалостливо.
Содержание типичное для эстрадной певицы – про любовь и её физическое выражение: война кого любит, того и целует. А кого не любит – тот в конце песни выжил. Хорошо это или плохо – трудно сказать, через многократно повторяемые строчки а-ля «любит, не любит, плюнет, поцелует» к смыслу пробиться трудно. Если он там вообще есть.
Старая песня о главном «Настоящий полковник» тоже была пошлая, но хотя бы весёлая. Может быть, певице лучше было остаться в образе буфетчицы-брошенки, а не замахиваться на Вильяма нашего Шекспира и не строить из себя мать-заступницу? Выглядит это как плохая клоунада. Или как вынужденное действие: не виноватая я, меня заставили обстоятельства!
Текст к песне «Мама» Пугачёва написала сама. Собственно, это и видно.
«Мне без тебя, сын, невмочь, слёзы я спрятала в ночь», а также прочие рифмы типа «далеко – нелегко» вполне укладываются в уровень колхозной самодеятельности, произведённой на «отцепись»: «Бригадир сказал, что надо песню к празднику написать, мы написали – какие к нам вопросы? Не нравится – не слушайте».
Чтобы песня всё же дошла до сердца бесхитростного слушателя, исполнительница многократно произносит слог «ма…» инфернальным шёпотом, как бы изображая голос погибшего сына, говорящего с матерью «оттуда». Этот художественный приём трудно описать в приличных выражениях. Такого прямого издевательства над человеческим горем в нашем цирке, кажется, ещё не было.
Общественник Виталий Бородин уже призвал проверить песню на дискредитацию СВО. По его мнению, Пугачёва отрабатывает западные методички. И он отчасти прав.
В самом начале специальной военной операции на нас обрушился шквал именно таких обвинений: мол, как женщины, жёны и матери отпускают своих мужчин на фронт? Будто бы это имеет какое-то отношение к реальности: как можно куда-то не отпустить взрослого мужчину? У нас же тут не ясли.
Тем не менее тема ответственности матерей упорно качалась долгое время. И песни соответствующие тогда тоже выходили, и даже клипы с известными российскими артистами. Акция должна была вызвать чувство вины именно у женщин. Чтобы они возмущались и давили на власть любым удобным способом.
Насколько это бесчеловечно и гадко – ясно любому нормальному человеку. Но когда бессердечных людей, продающихся за корзинку печенья, останавливала чужая боль? Они закусили удила и неслись, не разбирая дороги, решив, что в их борьбе все средства хороши.
Аморальный и жестокий перформанс тогда ожидаемо провалился. Тема потихоньку сошла на нет. Сегодня мы видим новый виток, снова нападают на мам: «Как я могла отпустить тебя, сын? Как могла… В этот ужаснейший бой отпустила тебя, бесы попутали».
Действительно ли творения Примадонны тянут на дискредитацию СВО – вопрос открытый. Но то, что это прямая дискредитация песенного творчества как такового, очевидно. Это вообще не песни, а какие-то, прости господи, прокламации напрочь оторванных от реальной жизни людей.
Будем надеяться, что до массового слушателя этот шлак не дойдёт.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.