Акима раскардаш: в чём опасность выходок Апачева
Фото © VK / Аким Апачев

О скандале вокруг известного рэпера – обозреватель «Абзаца» Игорь Караулов.

© Абзац / Акима раскардаш: в чём опасность выходок Апачева

Аким Апачев – донбасский рэпер, который летом 2022 года прославился песней «Пливе кача». Композиция, запомнившаяся призывом автора «забрать мову» у необандеровцев, стала первым ярким явлением культуры эпохи СВО. Мне говорили, что одно время глава федерального телеканала якобы заставлял своих сотрудников слушать эту песню, чтобы понять, в каком направлении надо теперь работать.

Впрочем, после этого хита Аким не создал ничего столь же популярного, зато стал усиленно развивать иной вид своей творческой деятельности. Он ездил по освобождённым Российской армией населённым пунктам и украшал руины, оставшиеся после боёв, креативными надписями, в том числе нецензурными.

Выработалась некая схема: солдаты своё дело сделали, кровь и пот пролили, после этого в игру вступает сытый и довольный Аким Апачев и метит территорию своими «граффити». У каждого своя война. Одним – вершки протезов, другим – корешки пиара.

Когда он это делал в начале года в Курахове, возмущалась только так называемая охранота – сетка блогеров, вечно недовольных любыми деятелями культуры, получившими известность на волне СВО. Но когда Аким приехал с тем же «творческим проектом» в Суджу, не выдержал уже гораздо более широкий круг людей.

И главное – в их числе оказался и. о. губернатора Курской области Александр Хинштейн, пригрозивший нашему доморощенному Бэнкси административной ответственностью сразу по трём статьям: вандализм, публичный мат и незаконное проникновение в приграничную зону.

Казалось бы, инцидент легко исчерпать. Для этого Апачеву нужно всего лишь отбыть положенное наказание и больше так не делать. Тем более что он даже успел извиниться перед людьми, задетыми его выходкой.

Однако рэпера поддержал ряд деятелей новой патриотической культуры. Что создаёт для этой культуры больше проблем, чем сами по себе матерные пожелания хохлам, оставленные Апачевым на улицах Суджи, поскольку глупость одного человека превращается в коллективную эстетическую позицию.

Дело в том, что либеральные жулики от искусства, сбежавшие из страны три года назад, второпях побросали тут свой инструментарий. А некоторые патриоты этот инструментарий подобрали и пустили в ход.

И мы услышали, что апачевские художества – это великое авангардное искусство, дерзкий жест настоящего творца, обречённый на непонимание «мещан», что отрицать мат в искусстве – это ханжество, что истинный художник должен эпатировать обывателя и так далее.

В общем, всё, что мы слышали по поводу приколачивания интимных причиндалов к брусчатке Красной площади и аналогичных перформансов. И публика вряд ли будет в восторге от того, что новая культурная элита дурит её прежними методами.

Обескураживает и мысль о том, что осуждать Апачева могут лишь люди, далёкие от линии фронта, а вот воюющим как раз очень заходят грубость, мат и юмор ниже пояса. Мол, и на развалинах Рейхстага наши герои писали нецензурные слова.

Однако надо заметить, что воины, освобождавшие Суджу, никакой похабщины на стенах не писали. Неужели слов не знали? Или просто не до того было?

И потом, когда человек преодолевает несколько сот километров не ради помощи уцелевшим мирным людям, уборки мусора или иного полезного дела, а ради того, чтобы краской написать «Хохлы, сосите...» – в этом есть что-то ненормальное, не находите?

Фактически схватка вокруг Апачева ставит под вопрос само явление новой патриотической культуры.

Если все эти три года мы прогоняли иноагентов и расшевеливали равнодушных только ради того, чтобы объявить апачевские «граффити» художественным высказыванием, то не родила ли наша с вами гора мышь?

Если говорится о том, что солдату не нужно умного и сложного искусства, что ему матерок с гомосексуальным оттенком заходит лучше всего, то зачем мы проводим культурные форумы в поддержку наших героев с участием лучших музыкантов и писателей?

Мне всё же кажется, что такие суждения – клевета на нашего солдата. Возможно, вызванная желанием некоторых диванных воинов выглядеть круче и мужественнее, чем они есть на самом деле. Людям, посмотревшим смерти в глаза, не могут быть интересны детсадовские глупости. А будущее нашей культуры – не в равнении на примитив, а в глубоком и ответственном разговоре с аудиторией.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем