Давит Вэнс: как Европа переживёт новые установки из Вашингтона
Фото © EPA / ТАСС

О болезненной для наших партнёров смене дискурса – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.

Мюнхенский говор – привычный клёкот кукушат, угнездившихся в креслах Еврокомиссии и президентских дворцах, – в феврале был прерван ястребиным наскоком из-за океана. Вице-президент США Вэнс в своей речи огорошил европейский курятник новыми установками от старшего партнёра.

Нужно сказать, что это был тот же Вэнс, который уже выступал в Мюнхене перед тем же зрительским залом в 2024-м. И говорил он, в сущности, то же самое, что и в прошлый раз. Но ранее с трибуны выступал сенатор Вэнс, а теперь это вице-президент Вэнс – разница существенная в подаче материала. Так доходчивее и лучше усваивается. А двоечникам – проводить работу над ошибками или убираться вон.

Гомон, однако, ожидаемо возник. Ведь Вэнс покусился на самое святое – на владычество шайки бюрократов над суверенными, хотя бы и на бумаге, странами, правительствами и народами Европы. На исключительное право брюссельской своры решать за страны Евросоюза, что и как им делать, как жить.

Вэнс сразу отделил мух от котлет – брюссельских бюрократов от правительств стран-членов. Политика первых не имеет значения для новой администрации, важно лишь межгосударственное общение.

Надо отметить, что позиция МИД РФ, высказанная задолго до откровений Вэнса, строится именно таким образом. И тут я бы обратился к тем, кто думает и пишет в соцсетях, что «Трамп за три дня сделал больше, чем Лавров за 20 лет», а то такие есть.

Курс, объявленный Трампом, и есть результат деятельности российской дипломатии и сложнейшей работы нашего МИД в течение этих лет. Никто, разумеется, не вмешивался в дела Белого дома и выборы. Это не наши методы. А вот кропотливая работа по всем направлениям, которая привела к сложившейся ситуации и на Мюнхенской конференции тоже, – это метода нашей дипломатии на весь обозреваемый исторический период.

Каждое заявление наших дипломатов, каждый договор, каждая строчка подписанных и только ещё заготовленных на обсуждение документов привели к тому, что новая администрация США и чиновничество Старого Света разошлись в вопросах, которые сегодня важны для нас. Эту мандалу по крупицам твёрдой рукой день за днём выкладывали наши дипломаты, чтобы картина мира была именно такой, в которой у новой администрации США есть только эта тропа и только это пространство для манёвра.

Вэнс был прост и неумолим. Он протаранил выстроенный частокол еврочиновничьей демагогии почти евангельскими истинами. И обрёл союзников в Европе больше, чем демпартия могла себе представить.

Методы управления Евросоюзом от демпартии были просты: подкупай и властвуй. Подкупай бюрократов, двигай их по карьере – и они будут верными слугами, хоть ты и ведёшь их к гибели. Вытащить из захолустья глупышку Каллас и водрузить в кресло главы дипломатии – это фокусы блошиного цирка, который практиковала прошлая администрация. И такие трюки были поставлены на поток.

Не опасаясь разоблачения своей примитивной магии, воротилы теневого государства напускали всё больше теней и хтонических существ в систему управления Евросоюзом. В итоге подготовили ситуацию, когда объединённая Европа перестала быть самостоятельным игроком в политику, а сосредоточилась на внутренних карательных акциях и перетягивании каната от правительств стран в кабинеты дрессированных калласов.

Дальнейшее развитие постулатов речи Вэнса – опрос, инициированный Белым домом, европейских правительств, чем они готовы пожертвовать ради продолжения конфликта на Украине. По сути, правительствам выданы ведомости, где каждый должен записать, сколько и чего его страна даст киевскому режиму для продления его существования. Под подпись. Личную.

Которую придётся предъявить гражданам страны, от чьего имени правительство выступает. А калласам – молчать в сторонке по прозаической причине: с нищебродами разговора не будет. У еврозахребетников нет ни дивизий, ни заводов, ни людей, кроме тех, что кривляются в Еврокомиссии и блеют чушь на ассамблеях.

Растерянные и уязвлённые в самоё самолюбие европейские болтуны схватились за языки и попытались оспорить между собой реальное положение вещей: США договариваются с Россией не только по Украине, а по всей возможной линии столкновения в двусторонних отношениях. Это не будет простой партией в го. Это большой процесс, где на доску вывалили и судьбу Европы в целом.

Фишки будут двигать медленно и обдуманно. Объявлен торг.

Это новая диспозиция. Те, кто считает, что начавшийся издалека диалог – продолжение практики обмана партнёрами нашей стороны, имеют причины опасаться. Но нужно заметить следующее: ни в Минске, ни в Стамбуле российская дипломатия не предлагала Западу ровным счётом ничего. Запад в прямых переговорах с киевским режимом участвовал лишь в роли очевидца и кивающего головой истукана. Поэтому и обман был вполне ожидаем и объясним: Западу ничего не отвалилось.

Обидчивые, чванливые от природы европейцы, осознав, что и в Минске, и в Стамбуле их использовали в качестве номинальных ряженых, решились на собственную игру – поставили свои собственные ресурсы и накопления на киевскую сторону. И проиграли.

Попытки подкрепить свою долгосрочную заинтересованность в существовании Украины как отрезанного от России ломтя, ведущего долговременную откровенно вызывающую враждебную политику по отношению к России, участием в экономике и хозяйстве европейских компаний провалились. Строительство подземных заводов Rheinmetall – это не первая попытка закрепиться на захваченной немцами Украине. У Гитлера тоже были там и заводы, и подземные бункеры. Чем это кончилось, многие, хоть и не все, знают.

Сможет ли Европа самостоятельно обеспечивать враждебный России режим, из-за действий которого любая страна на месте России непременно бы вторглась к такому осатанелому соседу и была бы права? Российское долготерпение Европа принимает за нерешительность.

«Россия считает Украину своей частью», – говорят они осуждающе. С их точки зрения, часть – это что-то чуждое и присвоенное. Такова сущность Запада во всей истории. Но для нас «своя часть» – это как нога или рука, которую пытаются болезненно ампутировать у нас.

Украина – наша часть, это так. Но если ноге пришла в большой палец идея, что она существует для того, чтобы пинать свою голову, находящуюся за формальной границей, проведённой ещё не высохшими по историческим меркам чернилами, то лечить эту ногу приходится уже не терапевтически.

Вой кукушат в еврогнезде не утихнет ещё долго. Будут звучать фантазии о вводе миротворческих негодяев куда-то на ЛБС, как они себе представляют. Тогда как мир, которого добивается Россия, напрямую отвергает существование какой-либо ЛБС после подписания мирного договора.

Не ЛБС, а государственная граница, зафиксированная в договоре, – вот наша цель и наши условия. Они произнесены многократно. Но, так как гвалт чванства мешает европейским чиновникам слышать звуки реальности, они продолжают парить в ареале собственного невежества и заблуждений.

И Трамп с Вэнсом не смогут вернуть их к реальности без показательной порки. А мы в этом избиении, надеюсь, участвовать не захотим – просто посмотрим представление, не отвлекаясь на эффекты, не забывая о том, что нам предстоит выиграть не только битву, но и не проиграть мир, который нужен нам, – прочный, добрососедский, взаимовыгодный, без ЛБС.

Чтобы наши военные вернулись домой, к семьям и друзьям, а спокойствие наших границ охраняли те, кому полагается. Чтоб было там тихо и мирно с обеих сторон. А где эти границы пролягут, будет видно.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем