Погонный мэтр: почему Макаревич* распродаёт имущество, а не жертвует его бедным
О «гаражной распродаже» некогда известного музыканта – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
Музыкант Андрей Макаревич* успешно продал свой старый «намоленный, наетый и напитый» обеденный стол из «благородной древесины» в комплекте с насиженными соломенными стульями. Об этом музыкант сообщил в запрещённой соцсети с пояснением: стол продали, чтобы купить новый, который давно хотели. Поклонники артиста рады, что его семье снова есть на что молиться.
«Завтра пойдёт: Макаревич распродаёт имущество!» – кокетничает музыкант. Будто это не соответствует действительности.
Именно распродаёт, а не выкидывает хлам на помойку, как все нормальные люди. В крайнем случае отдал бы на благотворительность. Вдруг каким-то беднякам срочно нужен стол, за которым много и вкусно ели и пили, а денег нет. Или вот у нас на одной интернет-площадке ненужные вещи за самовывоз отдают, на грузчиках экономят.
Но не так прост Андрей Вадимович. Он явно решил навариться на каком-нибудь простодушном фанате, в далёкой юности очарованном простецкими песенками про скворца и поворот. Наверняка не прогадал – подержанный столик купили за два дня. И квадратные метры мэтру освободили, и денег дали.
Хорошо быть популярным артистом. Со временем можно открыть собственный секонд-хенд и сбагривать не только старую мебель, но ещё и треснутую посуду или протёршиеся на локтях пиджаки. Главное – красиво расписать, что всё это намоленное и изготовленное из ценных материалов.
Далекоидущие выводы из этой разовой акции делать не стоит.
Например, некоторые предположили, что Макаревич собирается линять из неспокойного Израиля в более комфортные для проживания Штаты, потому и распродаёт вещички. Но что-то подсказывает: если ситуация на исторической родине ещё более осложнится, он найдёт способ вывезти всё ценное и дорогое сердцу и карману.
Всё гораздо проще. Бывший российский музыкант – обыкновенный крохобор. Оторвавшись от цивилизации, он утерял последний здравый смысл и чувство собственного достоинства.
Он не понимает, как эта «гаражная распродажа» выглядит со стороны. Артист с гонораром порядка ста тысяч евро не может купить новую мебель, не продав старую? Может.
Но ему всё барыш, что ни дай. В том числе и внимание к его персоне, которое певец регулярно привлекает всеми возможными способами. А потом возмущается, что про него опять что-то не то написали в прессе.
А может быть, продажа этого морально и физически устаревшего «гарнитура генеральши Поповой» имеет символический смысл?
Недавно Макаревич лишился бренда «Смак». И чтобы не терзаться воспоминаниями о многолетней карьере кулинара, решил избавиться от стола, некогда богато сервированного сытными блюдами высокой и не очень кухни. А то и вообще на диету сел. Много ли надо рокеру-пенсионеру? Водочка да форшмак и на подоконнике поместятся.
В этой истории радует одно: где-то за столом солиста легендарной «Машины времени» сидит счастливый покупатель, рассматривает пятнышки, оставленные кумиром, и тихо радуется, что ему достался этот редкий экспонат. Вдруг когда-нибудь благодарные израильтяне откроют музей Макаревича? А у него таки найдётся что им предложить по сходной цене. Комодик какой-нибудь.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.