«Не тот свет» в конце туннеля: почему сюжет спектакля Дуни Смирновой в Израиле понятен заранее
Об анонсе нового опуса известного в прошлом режиссёра – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
Авдотья Смирнова относится к той категории релокантов, которые последней черты не перешли. СВО вроде как осуждали, но больше по-тихому, путём подписания коллективных писем.
Многие почитатели таланта и былых заслуг Дуни считают, что она отчалила в светлые дали вынужденно, следуя за опальным супругом, подобно «декабристке» Пугачёвой. Мол, не предавала она нас, за мужем уехала, надо понять. Жаль, что из профессии ушла, фильмы хорошие снимала.
Реализовать себя на чужбине российским кинодеятелям действительно оказалось сложновато. Сказочные бюджеты на фильмы и сериалы им там почему-то не раздают. Поэтому бывшие российские режиссёры и актёры принялись массово окучивать театральные подмостки. Интерес к ним ещё есть, зрители пользуются моментом, пока широко известные и популярные в прошлом звёзды ездят со спектаклями по Европе и Израилю в режиме нон-стоп.
Анонсированный Дуней Смирновой в Тель-Авиве спектакль «Не тот свет» в Cети тут же окрестили «нано-спектаклем жены Чубайса». Появилось предположение, что и сам Анатолий Борисович попробует себя в актёрской профессии. Задатки-то у него явно есть. Столько лет морочить людям голову – очевидный талант.
Но о роли для Чубайса пока ничего не известно, заявлено только об участии в спектакле актрисы Ксении Раппопорт.
О чём будет спектакль, толком непонятно. Есть лишь туманное объяснение, что «пьеса расскажет зрителю о незапланированной встрече двух своеобразных героев, каждый из которых о своей необычности до поры до времени ничего не знает».
Любопытно, что же такого необычного может быть в персонаже, которого играет артистка Раппорт. Во всяком случае её личная история – сплошь банальщина.
Сделавшей успешную карьеру в России актрисе вдруг стало «очень стыдно и очень страшно» за свою страну, поэтому она переехала жить в солнечную Италию. Благо есть на что – российский зритель обеспечил, можно и постыдиться.
Характерно, что Ксения заявляла о посетившем её в феврале 2022 года озарении: артисткой она теперь быть не хочет, потому как выходить на сцену «в такой ситуации» больше нельзя. При этом выходить она почему-то продолжила, в том числе и в России.
Наверняка в спектакле будут мусолить всё ту же заезженную эмигрантскую тему: как им, бедным, тяжело «в новом мире, собранном из фрагментов прежнего», как их, таких тонко чувствующих и нежных эльфов, не понимают лишённые эмпатии серые массы.
На фоне успешной режиссёрской карьеры Авдотьи Смирновой, всё творчество которой неразрывно связано с Россией и российской историей, театральный дебют в театре «Гешер» кажется мелковатым. Обещанные субтитры на иврите выглядят несколько странно. Для кого они предназначены? На такие спектакли ходят преимущественно эмигранты, а они русский язык пока ещё не забыли. Местным российские звёзды, как правило, неинтересны. Если они хотели завоевать любовь коренных израильтян, играли бы на иврите. Но это хлопотно, язык учить надо.
Надо сказать, что былая слава пока ещё работает на автора, билеты раскупают. Самые дорогие места стоят 450 шекелей, что в рублях составляет примерно 12 тысяч. Недёшево. Но супруге Чубайса приходится держать марку и ориентироваться на состоятельную публику.
Новый спектакль в очередной раз напоминает нам, что всё у этих людей «не то». То свет, то страна, то дверь. Может, они просто сами какие-то не те?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.