рубрики

Юна время золотое: как переворот в Сеуле связан с победой Трампа
Фото © HAN MYUNG-GU / EPA / ТАСС

О политическом обострении в Южной Корее – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

Шестичасовая история путча, словно сработанного по лекалам нашего ГКЧП, выглядит на первый взгляд нелепой. Неужели Юн Сок Ёль не понимал, что его ждёт в случае неудачи? Будто забыл традицию своей страны сажать в тюрьму вчерашних президентов.

Всё он помнил. В бытность Юна прокурором Центрального района Сеула он сам вёл дела против экс-лидеров – Ли Мён Бака и Пак Кын Хе. А став генпрокурором республики, посадил более сотни высокопоставленных чиновников, включая бывшего главного судью.

Возможно, президент Юн решился на переворот именно для того, чтобы сломать эту традицию, когда проигравший выборы политик подвергается расправе.

За полувековую историю корейской демократии многие высшие руководители прошли через импичмент, арест и суд. А предшественник президента Юна – Мун Чжэ Ин – избежал такой участи. Юн был обязан ему назначением на пост генпрокурора и, став президентом, прикрывал Муна.

Но теперь, после вероятного импичмента Юну, похоже, и Муна ждёт тюремная камера.

Правящие круги Южной Кореи – марионетки, играющие в демократию под оккупацией США. В руках американцев остаются все рычаги сеульской власти. Корейским генералам определена роль смотрящих за политиками. А президенты и депутаты – так, обслуга. Время от времени Вашингтон даёт команду кого-то из них наказать, чтобы не зарывались. К тому же народу репрессии нравятся.

Юн Сок Ёль – сам выходец из силовиков. И не захотел покорно ждать своей очереди.

Однако коллеги-силовики подвели Юна, отказавшись выполнять его приказы. Такой совет им могли дать именно из Вашингтона.

Дело в том, что Трамп во время своего первого президентского срока поскандалил с Муном по поводу оплаты пребывания американских военных в Корее. Трамп хотел, чтобы Сеул платил больше. И совсем недавно президент Юн заверил американца, что согласен на его условия. Пригласил Дональда обсудить проблемы за игрой в гольф.

Эти слова стали для уходящей администрации Белого дома красной тряпкой. И демократы, вероятно, отдали корейским военным приказ подставить Юна.

А корейская оппозиция не любит Трампа из-за его переговоров с КНДР. Похоже, уходящий в небытие Байден действительно решил забрать с собой и эту часть мира.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем