Удобный Мишель: как премьер Франции становится «жертвой русских»
О правительственном кризисе в Париже – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
В Пятой республике опять непорядок, фронда и абзац. Новое правительство отработало всего три месяца и, похоже, будет заменено.
Формальная причина: премьер Мишель Барнье сократил социальные расходы. Не спросил депутатов. Теперь они выносят ему вотум недоверия.
И это будет не просто отставка. Во Франции происходит ни больше ни меньше потеря государственного управления. А причина – Россия. Да, мы виновны в трудностях Парижа.
Денег-то на социалку в бюджете Пятой республики не хватает почему? Замедлился почти до нуля экономический рост. При этом резко возросли цены на товары повседневного спроса. В парижских кафе круассаны ещё не так давно стоили 0,5 евро. Потом 2 евро. А теперь уже 10.
Что случилось? Война с Россией. Пока экономическая. Евросоюз наложил на нас «убийственные санкции» так ловко, что ущерб понесла экономика самой Европы.
Те, кто во Франции это понимает (Марин Ле Пен, например), на выборах выступают за восстановление отношений с русскими, отмену хотя бы части ограничений. Фирмы закрываются, фермеры стонут, лекарств не хватает.
Однако за Ле Пен и её союзников голосует лишь треть избирателей. Чтобы получить большинство в парламенте и сформировать правительство «в одну каску», этого не хватает. А президент Эммануэль Макрон – верный атлантист. Ради борьбы с Россией готов жертвовать положением французов.
После летних парламентских выборов он сделал премьером Мишеля Барнье, старого брюссельского бюрократа, чья работа – держать Францию в русле политики Евросоюза. Непоколебимо стоять за «помощь Украине».
Радоваться нам особо нечему. Уволить-то премьера во Франции не очень трудно, святое дело – выпустить пар, на то и демократия. А вот поменять самоубийственную политику нельзя.
Я жду, что не сегодня завтра французские лоялисты найдут в депутатской фронде «русский след». Там патриотов связями с Россией весь XXI век попрекают.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.