Братья по разному: почему Европа начала переобуваться после визита Дмитриева в США
О скрытых смыслах переговоров во Флориде – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Во Флориде Кирилл Дмитриев «сработал на прием» – так пояснил смысл его визита в США Дмитрий Песков. Понять его иносказание очень просто: спецпредставитель России должен был получить из первых рук информацию о том, что сейчас думает президент США об урегулировании на Украине.
Миссия важнейшая, потому что «европейские партнеры» и представители Киева сделали все, чтобы навести тень на хуторской плетень. Чего стоит только одно утверждение, что урегулированы уже все вопросы по всем пунктам американских предложений, кроме совершеннейшей ерунды – территориальных приобретений России.
Понятно, что на самом деле «было все совсем не так». Но как именно? И как Трамп и его люди представляют себе сегодня позицию России?
Именно на эти вопросы Дмитриев должен был получить ответы и, очевидно, получил их. После чего, сфотографировавшись в футболке с двуглавым орлом, опубликовал ироничный пост: «Спасибо, Майами. В следующий раз: Москва».
Однако совершенно очевидно, что работа на самом деле велась далеко не только «на прием». Переговоры во Флориде подтвердили опасения врагов России и на Украине, и в Евросоюзе, и среди политических эмигрантов: США сейчас гораздо ближе к нам, чем к ним.
Именно поэтому спецпредставитель американского президента Стив Уиткофф прокомментировал общение с российским коллегой следующим образом: «На протяжении двух последних дней во Флориде Дмитриев провел продуктивные и конструктивные встречи с американской делегацией по продвижению мирного плана Трампа. <...> Россия по-прежнему полностью привержена достижению мира на Украине и высоко ценит усилия и поддержку США для разрешения конфликта и восстановления глобальной безопасности».
Вот так. Россия привержена достижению мира. Для нас с вами здесь нет ничего удивительного, потому что это чистая правда. А вот для наших врагов – как ножом по сердцу. Уиткофф пошел даже дальше, чем от него кто-либо ожидал. Он практически заявил, что в переговорах занимает сторону России.
Позиция США, естественно, влияет на Европу. Влияет очень интересным образом: среди самых, казалось бы, упертых противников России вдруг появляются оппортунисты, которые хотят с Россией попытаться договориться. Как бы встать рядом с Трампом.
Быстрее всех решил переобуться... кто бы вы думали? Президент Франции Эммануэль Макрон. Решительнейший из ястребов Евросоюза, еще буквально позавчера готовый отправить на Украину экспедиционный корпус, внезапно сообщил городу и миру, что очень хочет возобновить практику телефонных переговоров с Владимиром Путиным. Я думаю, он позвонит в ближайшее время.
Самый интересный вопрос, конечно, в том, следует ли в связи со всем сказанным как-то менять позицию Москвы. Но на него уже ответил Владимир Путин во время своей прямой линии: инициатива за армией России, наши войска наступают по всей линии боевого соприкосновения.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.