Абзац
Абзац
Фото © Dmitri Lovetsky / AP / ТАСС

О целях странной эпидемии – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.

Боюсь, никто не станет отрицать, что на дворе эпидемия мошенничества с деньгами обывателей, прежде всего с их банковскими сбережениями.

Еще недавно это виделось какой-то экзотикой, которая в сознании граждан не вязалась с их личным опытом. Потому что еще недавно мы получали зарплату наличными в кассе предприятия или учреждения, где работали. А банковские карточки стали нормой жизни только лет 20 назад.

Теперь же прогресс в виде пластиковых карточек и банковских счетов, которыми можно оперировать со смартфона, шагнул в нашу жизнь и стал частью сознания. Более того, прогресс сам себя «апгрейдил» путем недавнего введения в обращение цифрового рубля Центробанком России. Но все эти удобства сделали частью нашей жизни и постоянную тревогу за сохранность средств на наших счетах.

Слово «мошенник» применительно к банковским счетам граждан сейчас звучит в новостном потоке чаще или, по крайней мере, не реже, чем другие слова. Мы ежедневно слышим о мошенниках, которые выводят деньги с электронных счетов граждан.

Не проходит и дня, чтобы не было сообщений об этом в новостях по радио, ТВ или в онлайн-СМИ. На ведущих радиостанциях есть даже отдельные регулярные тематические программы, посвященные борьбе с мошенниками и рассказам о схемах обмана.

Нам рассказывают о миллиардных суммах, которые (правда или нет?) похищены мошенниками со счетов честных граждан. Нас этим пугают или хотят предупредить? Сразу и не поймешь. Но в любом случае после таких новостей в душах людей поселяется тревога. Не так ли? Но и это еще не все.

В офисах банков нам, клиентам, предлагают страховку вклада на случай несанкционированного вывода средств мошенниками. Это, кстати, очень странно, поскольку предполагается, что банки, так охочие до наших денег (поскольку именно наши вклады являются инструментом заработка для самого банка), обязаны гарантировать людям сохранность доверенных им средств. Но нет же! Каждый банковский клерк, следуя указанию сверху, всем клиентам подряд предлагает обезопасить свой вклад путем его страхования, как будто банк не доверяет сам себе.

Итак, вместо того чтобы накрыть мошенников, как мух, одним ударом, нам постоянно рассказывают об их уловках. А где наши правоохранительные органы? Я допускаю, что это нелегкая работа – разоблачить и обезвредить сеть мошенников. Но наши компетентные органы успешно (без всякой иронии!) разоблачают происки иностранных разведок и прочих супостатов, которые работают против нашего государства.

Но почему мы не слышим о разоблачении и поимке мошенников, которые охотятся за деньгами отдельного индивида? Или «шкурные» интересы отдельного человека не так важны по сравнению с государственными? И если это приняло такой масштаб, как об этом сообщается, значит, пора уже накрыть таких мошенников и положить этим преступлениям конец. Логично?

Или это кому-то невыгодно? Создается стойкое убеждение, что кто-то заинтересован в том, чтобы тревога по поводу потери денег, переходящая порой в психоз, овладела всем обществом. И самое удобное средство для этого – тиражирование информации о схемах обмана и случаях реального мошенничества с деньгами граждан, даже если это были отдельные случаи, а не повальный грабеж.

Нечто похожее мы – и в России, и по всему миру – наблюдали во время пандемии коронавируса, которая сопровождалась сознательно нагнетавшейся паникой и боязнью смерти.

В Великобритании, например, как сообщила уже в наши дни газета The Telegraph, имела место активная психологическая обработка людей. Выяснилось, что официальный Лондон использовал группу экспертов, известную как Nudge Unit («Подразделение подталкивания»). Они давали властям рекомендации по влиянию на общество в желаемом ключе.

Говоря проще, мы хотим понять, почему нас постоянно пичкают информацией о схемах обмана, стремительном росте денежного мошенничества, но никакого прогресса с ликвидацией обманщиков нет.

Не для того ли все это делается, чтобы в момент, когда общество будет доведено до реального психоза, предложить людям полностью отказаться от наличности и пользоваться только цифровым рублем, уже введенным в России?

А цифровой рубль – это та сама цифровая валюта центрального банка (CBDC), которая сейчас вводится финансовыми регуляторами всех стран по рекомендации Международного валютного фонда (МВФ).

Эта международная финансовая структура, стоящая на службе глобалистов, планирует, чтобы к 2030 году CBDC всех стран «сопрягались» между собой. То есть цифровые деньги всех стран, по замыслам МВФ, должны будут взаимно конвертироваться, как бы «переплавившись» в единую мировую валюту.

А это предполагает полный отказ от наличных денег во всем мире, в том числе и в России. При этом, если почитать тексты о CBDC, развешанные по сайтам центральных банков разных стран, то выяснится, что главное ее «преимущество» – невозможность ее своровать, поскольку легко проследить ее движение от одного владельца к другому.

Неужели мы сложили пазл? Сначала замена наличности (в некоторых странах уже состоялся полный отказ от нее) на повсеместное введение пластиковых карточек. При этом как бы случайно создана возможность похищения средств с банковских вкладов третьими лицами. Потом нагнетается атмосфера небезопасности банковских вкладов. Слово «мошенник» становится часто употребляемым. И финальный акт этой драмы – полный переход на цифровые деньги как на «совершенно безопасные».

Между тем CBDC наряду с цифровыми удостоверениями личности и полной цифровизацией общественной жизни (образование, медобслуживание, общение гражданина с государством), включая частное общение граждан через соцсети, является непременным камнем в фундаменте тотального цифрового общества.

Хотя правильнее говорить о цифровом концлагере, в котором нет никакой свободы личности и в котором даже мысли людей будут находиться под контролем властей. Неслучайно в Евросоюзе «на сносях» принятие закона о доступе спецслужб к частной переписке в известных всем мессенджерах. Уже в октябре его примут.

А как сейчас быть с мошенниками, если их все никак не накроют? Уже есть мнение, что «удобнее всего» зашить под кожу электронный чип с электронным банковским счетом, электронным удостоверением личности и так далее. Даже в России такие персонажи уже есть. С одним из них я вел тематическую дискуссию в эфире очень популярного российского телеканала.

И снова: неужели мы сложили пазл? Нет, это теория заговора! В России это невозможно. Мы же не Запад. А точно ли мы не Запад?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

экономика мошенники цифровой рубль