Прохор в пороховницах: доколе самопровозглашенный Шаляпин будет учить нас сибаритству
О литературном опусе самого известного лентяя шоубизнеса – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
Однажды в городе-герое Волгограде в рабочей семье родился мальчик Андрей. Ребенок с детства тянулся к музыке. По настоянию бабушки, мечтавшей видеть внука великим баянистом, он поступил в музыкальную школу.
Но то ли жать на клавиши было слишком тяжело, то ли слово «баян» Андрюша понял в переносном смысле, однако с годами паренек стал ходячим заезженным анекдотом. Или мемом, кому как нравится.
«Я не хочу работать вообще, я в этом признаюсь, – сообщил он в одном из интервью. – Я хочу отдыхать всю жизнь на островах, в круизах, на Мальдивах, в Европе. Я не стесняюсь того, что я не любитель работы. Гастроли, поездки, вставать в пять утра – это для меня тяжело. Зачем мне это надо?»
Широкой публике пропагандист легкой жизни за чужой счет известен под именем Прохор Шаляпин.
На фоне «народного» псевдонима персонажа невольно вспоминается сцена из советского фильма «Позови меня в даль светлую», снятого по одноименной повести Василия Шукшина.
Помните, как сын главной героини играет на аккордеоне, а пришедший в гости потенциальный жених его хвалит:
«Хорошее дело! Вот ослепнешь, а профессия при тебе останется. По радио будешь выступать. Если, конечно, хорошо будет получаться… Мало ли что в жизни может случиться. Ослепнет или без ног останется, а профессия-то при нем! Она ж в его руках. Я еще писателям завидую. Ослепнет, руки-ноги оторвут, а он диктует. Там вся профессия-то в голове сконцентрирована».
Вот и Прохор-Андрей наверняка этот фильм посмотрел и сделал правильные выводы. Писателем решил стать. Раз с баяном не получилось. Первая книга, говорит, уже выходит, подписчикам предлагаются обложки на выбор.
Вариантов всего два: автор стоит по пояс в воде и он же в грациозной позе возлежит в гамаке. Это чтобы самому не перетруждаться с подбором пляжных фотографий и подписчиков не нагружать. Книга-то будет называться «Главное – не уработаться!». Поэтому силы Прохор демонстративно экономит с самого начала.
На пятом десятке самое время начинать писать мемуары. Особенно если жизнь настолько насыщена событиями, как у Прохора. События, правда, несколько похожи одно на другое. Но наверняка же есть и нюансы. Времени лучше не терять, пока воспоминания свежи, а некоторые свидетели и участники еще живы.
Опять же, интересно, что автор считает работой. Разве постоянно нравиться и угождать – не тяжелый изнурительный труд? Попробуй всегда быть на позитиве и удерживать на лице улыбку домохозяйки из рекламы чистящих средств.
Другой бы уже давно отчаялся и на завод пошел. Но не таков Прохор! С завидным упорством он продолжает убеждать обычных граждан в уникальности своего жизненного пути.
«Трудитесь все, трудитесь. А я создан не для работы, а для счастья, любви и удовольствия», – написал певец в соцсети 1 мая, сопроводив шутку над праздником весны и труда фотографией в постели.
Кто и для чего создан – вопрос философский. Но за удовольствия всегда приходится платить. Если ты не работаешь в привычном смысле этого слова, то счастье ты, вероятно, обеспечиваешь кому-то другому. А себе – что останется.
Предположительно, книга будет состоять из советов, основанных на личном опыте. Как достичь красивой жизни, ночевать в люксовых номерах роскошных отелей, загорать на дорогих пляжах и что для этого надо делать.
Шаляпин всеми силами пытается доказать, что делать для этого вовсе ничего и не надо, достаточно просто очень хотеть. Но у публики складывается впечатление, что певец немного лукавит. Самую малость. Чего-то он не договаривает. Может быть, где-то в последней главе своей книги новоиспеченный литератор раскроет все карты?
Откровенно говоря, в книгу верится с трудом. Потому что написать ее без этого самого труда невозможно. Даже с учетом привлечения «литературных негров». Что-то же все равно надо сделать самому. Заголовки прочесть, иллюстрации одобрить, полистать для вида. А то мало ли что понапишут.
Хотя Прохору сейчас любой хайп на пользу. Часики-то тикают.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.