Злой порок: почему российская молодежь лучше ее западных сверстников
О безнадеге, которую они породили сами, – обозреватель «Абзаца» Алина Ефремова-Герлиня.
На календаре интересных дат сегодня Международный день молодежи. По подсчетам ООН, половине всех людей на земном шаре еще не исполнилось 30 лет. По прогнозам, уже к концу 2030 года 57% населения планеты составит молодежь. Всё, демографию победили, можно радоваться? Не тут-то было.
Для любого государства молодое, а значит, и потенциально протестное население – это всегда риски. Средний возраст революционера в 1917-м составлял 23 года. Лидерам первых революционно-террористических организаций в 60–80-х годах XIX века не было и 25.
Но одного юного возраста мало. Нужно еще и сообщество, некое место объединения – им, как правило, выступают университеты. Едва ли существует страна, которая на своей шкуре не ощутила бы студенческий гнев.
«Революция зонтиков» в Гонконге в 2014 году началась со штурма правительственного здания студентами. Студенческая забастовка 1989-го в Чехословакии привела к «бархатной революции» и, как следствие, падению коммунистической власти. Сексуальная революция в США и дальнейшее моральное разложение в виде неомарксистской идеологии базировалось на «хипарской» молодежи. «Красный май» во Франции 1968 года начался со студенческих волнений и закончился полным переформатированием внутренней политики страны.
Американская элитная профессура стала источником возникновения губительной левой неомарксистской мысли, а молодежь – главным носителем этой заразы.
За что ратовали «новые левые»? За свободу сексуальной ориентации, за равенство полов, за феминизм и мультикультурализм. Плоды такой бурной деятельности мы будем пожинать еще долго. Так, на прошлой неделе недалеко от Парижа снесли церковь XII века. Нашли формальную причину – и прошлись катком по основам европейской культуры, истории, христианства.
В то время, когда на Западе сносят храмы, а у молодежи буквально сносит крышу, в России происходит настоящее чудо – юноши и девушки активно обращаются к православию, у них растет интерес к духовным вопросам.
С 2021 года доля верующих в нашей стране постоянно увеличивается, самый большой прирост отмечается именно среди людей в возрасте от 18 до 24 лет (20%). В Сети у молодых набирает популярность так называемый монастыринг – по сути, паломничество и трудничничество в обителях.
Россия, как буквально последний оплот христианства в мире, привлекает и иностранцев. Целые семьи из США и Канады, стремясь передать своим детям ценности старого мира, выбирают для жизни именно нашу страну.
В общем, пока Запад душевно болеет, наша молодежь встала на путь оздоровления и подает всему миру пример не только духовности, но и служения Родине и патриотизма.
Достаточно примеров, когда студенты престижных вузов уходят в академический отпуск и добровольно уезжают на фронт. Берут в руки оружие, защищают границы России, оберегают русских людей. Кто остался в тылу, помогает гуманитарной помощью – при вузах развернуты целые центры поддержки фронта. Студенты медвузов могут поехать в местные больницы и госпитали, а обучающиеся по строительным направлениям – восстанавливать города Донбасса.
С самого начала СВО, еще с момента размещения палаток для новороссийких беженцев в Ростове-на-Дону, в рядах волонтеров было очень много юношей и девушек. И это все происходит параллельно с тем, как в Европе сорокалетние лбы никак не могут решиться съехать от родителей.
Так что в этот Международный день молодежи мне, честно говоря, поздравить мир не с чем. Мне жалко старую Европу и ее тонущую цивилизацию. Разложение начинается с детей. Поэтому молодежь как надежда на обновление жизни осталась только там, где сохранилось святое – вера, Родина, семья.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.